Он сообщил, что 18 ноября прошла уже одиннадцатая сессия слушаний по вопросу о массовом наблюдении за гражданами Евросоюза. Слушания проходят в комитете Европейского парламента по гражданским свободам, правосудию и внутренним делам. Слушания стали ответом на громкие разоблачения государственной программы США PRISM летом этого года, когда выяснилось, что слежка осуществлялась и в отношении политиков самого высокого уровня, включая федерального канцлера Германии Ангелу Меркель.

В слушаниях принимают участие представители общественных организаций, работающих в области прав человека, и коммерческие структуры. Например, на прошлой неделе перед комитетом выступил представитель Facebook, который пояснил принципы доступа правительственных организаций к данным пользователей этой социальной сети, а также указал цифры подобных обращений со стороны государственных институтов в США и ЕС.

19 ноября Лобов направил в комитет предложение пригласить на слушания директора Центра киберзащиты НАТО полковника Артура Сузика. Лобова заинтересовали принципы определения действующих в ЕС программ наблюдения за гражданами и роль других организаций (например, НАТО), способных создавать собственные программы наблюдения.

"Мне интересно узнать, как можно защитить данные граждан Евросоюза, особенно учитывая программы наблюдения, которые разрабатываются в структурах, частично пересекающихся с пространством Евросоюза. Здесь возможен конфликт интересов. Летом этого года в немецкой газете Bild появилась информация, что у НАТО тоже есть программа PRISM. Позже было сделано заявление, что это другая программа наблюдения. Однако отсюда следует, что у НАТО есть как минимум одна программа наблюдения за гражданами", — пояснил Лобов.

Он отметил, что его интерес отчасти подкреплен историей создания в Эстонии Центра киберзащиты НАТО. "Центр появился в ответ на кибератаки 2007 года, которые отдельные наши политики списали на Россию. Здесь с сожалением вынужден заметить, что протест русской общины Эстонии в связи с действиями правительства в отношении воинов, захороненных на Тынисмяги, удалось вывести в плоскость "внешних угроз". Наши политики по-прежнему убеждены, что с нашей общиной считаться не обязательно", — сказал Лобов.

Поделиться
Комментарии