"Сколько у нас школ, которые не готовы в объеме 60 процентов перейти на эстонский язык обучения — такой вопрос был задан в Õpetajate leht министру образования и науки Яаку Аавиксоо. В ответ тот назвал "политическим выступлением" направленные в министерство ходатайства попечительских советов русских гимназий", — напоминает Лобов.

По его словам, в который раз представители министерства закрывают глаза на закон и Конституцию ЭР, на основании которых были вынесены решения попечительских советов, представляющих волю родителей.

"Именно за родителями в Конституции закреплен выбор характера обучения для детей. Механизм, через который есть возможность осуществить свою волю — попечительский совет. Сейчас, в начале учебного года, в школах страны проходят собрания, на которых выбирают новые составы попечительских советов. Поэтому для родителей важно участвовать в этих собраниях и начинать тесно взаимодействовать с попечительскими советами школ", — говорит Лобов.

Он также подчеркивает: "В каждом муниципалитете свой, отличающийся в некоторых деталях порядок формирования и работы попечительских советов. Например, с данным порядком для Таллина можно ознакомиться здесь. Ни политика, ни какие-либо решения, реальные или мнимые, не являются неотвратимым стихийным бедствием. Хотя нам пытаются преподнести это именно так".

Возвращаясь к высказываниям министра Аавиксоо в Õpetajate leht, Лобов отмечает его позицию в отношении результатов экзаменов в русских гимназиях:

"Министр сказал, что о причинах относительно менее сильных результатов экзаменов в русских школах можно лишь спекулировать, и этим воспользовался. Министр сравнил русские школы Эстонии с российскими школами и указал, что в США русские иммигранты учатся в англоязычных школах. Во-первых, сравнение неуместно, в Эстонии мы — не иммигранты, а русская школа Эстонии старше, чем само государство. Во-вторых, зачем уничтожать работающую систему? В начале 2000-х результаты госэкзаменов в русских школах были выше, чем в школах с эстонским языком обучения. С продвижением т.н.реформы, как заявил сам министр, политической, результаты стали падать. Свежий пример — Тапаская русская гимназия. Она — один из пионеров языкового погружения — оказалась, к сожалению, на одном из последних мест. Если говорить о кадрах для русских школ, то с постоянным вдалбливанием населению мысли о том, что русские гимназии не имеют будущего молодежь сильно подумает, прежде чем идти на работу в школу. В-третьих есть Конституция и законы Эстонской республики".

Поделиться
Комментарии