”Это очень серьезный случай, однако это все же исключение. Двери в подъезд запирались издавна, система работала”, — сказал руководитель бюро Таллинна и Харьюмаа Объединения квартирных товариществ Раймо Йыгева.

Он отметил, что звонящие в скорую люди, как правило, открывали двери или же знали код. Йыгева считает, что обеспечение прохода медикам можно обговорить заранее по телефону. ”На данный момент большинство домофонов позволяют открыть дверь при помощи кода. Звонящий может передать комбинацию от входной двери подъезда или шлагбаума. Диспетчер всегда должен запрашивать, обеспечен ли доступ медикам и при необходимости организовывать его”, — предположил он.

Ночью 7 октября, примерно в 23:00, пожилая женщина, чувствовавшая острую боль в районе сердца, позвонила на номер 112 и попросила приехать скорую помощь.

Вызов поступил из пятиэтажного дома, где все двери подъездов оснащены домофонами. К этому моменту женщина уже потеряла сознание, успев лишь открыть дверь квартиры. Врачи отчаянно обзванивали (через домофон) все квартиры, но никто не отвечал: ни умирающая старушка, ни соседи. Лишь спустя полчаса дверь подъезда открыл житель дома, возвращавшийся с праздника. К тому моменту пожилая женщина скончалась.

Руководитель столичной скорой помощи Рауль Адлас сказал Delfi, что если попасть в дом невозможно, то медики связываются с диспетчером и пытаются выяснить, мог ли нуждающийся в помощи человек потерять сознание.

Если подобное развитие событий кажется вероятным, то на место происшествия вызывают спасателей, которые пробираются в помещение через окно. Однако известны случаи, когда им приходилось выбивать дверь. По словам Адласа, в среднем, медики попадают в помещение при помощи спасателей около десяти раз в год.

Поделиться
Комментарии