До сих пор их отпугивала не только полиция. Большую роль в сохранении чистоты преступного мира Эстонии и его функционировании по определенным правилам в понимании организованной преступности играл Таранков. Как в мире страны договариваются о правилах игры, так делают и в преступном мире.

Кто убил Николая Таранкова или кто заказал его убийство и кто привел его в исполнение, еще рано говорить. Очень узкому кругу людей было известно место, куда Таранков любил ездить на рыбалку. Тот же узкий круг знал о расположенном поблизости хуторе, где Таранков держал свою лодку. А место было идеальным для убийства.

Таранков утром пошел на рыбалку, после обеда вернулся к своему стоявшему у кустов автомобилю. Ближайший дом находился на расстоянии 150 метров через лес. Для наемного убийцы — если это было наемное убийство, потому что сейчас начато уголовное производство по статье об убийстве — не было более идеальной возможности.

В том, был ли убийца (или наемный убийца) из Эстонии или из-за границы — прежде всего имеют в виду Россию — мнения расходятся. Скорее склонны указывать на восток. Если у Центральной криминальной полиции и есть зацепки, то о них они не говорят. В любом случае, раскрытие убийства Таранкова — проверка для полиции: поймают ли убийцу или зайдут в тупик, как в случае убитого 15 ноября 2005 года Калева Курга? Задержание убийцы, особенно в таких случаях, должно быть для полиции делом чести, потому что это показывает, у кого больше информации и кто устанавливает правила. Генеральный директор Департамента полиции и погранохраны Эльмар Вахер сказал, что версии у следствия есть.

Создал общак

Таранков создал в Таллинне общак преступных группировок еще в конце 1980-х. Идея была в том, чтобы подчинить общей кассе соперничающие между собой группировки и заключить мир. Группировки платили в общак долю полученных преступным путем доходов. Из этих денег выплачивали, например, пособие членам семей попавших за решетку преступников, зарплату адвокатам, инвестировали в легальный бизнес. Общая касса была коллегиальным органом, где решения принимали совместно, но у Таранкова, как у лидера, всегда было право последнего слова и при необходимости роль судьи.

Те, кто считает, что управляемый Таранковым общак в настоящее время является только поверхностной игрой преступников, наивны. Преступный мир всегда быстрее реагирует на различные изменения в мире. Большое количество входящих в группировки людей постольку-поскольку, но легализовалось в бизнесе. Однако систему сохраняли, чтобы защитить имеющееся. В пределах возможностей отгоняли и захватчиков. Как албанцы и турки, так и воры в законе пытались обосноваться в Эстонии. До сих пор — безрезультатно. Система воров в законе выстроена на тюрьмах, и этого Таранков не принимал.

Несмотря на молчание Центральной криминальной полиции, которое на начальной стадии расследования, конечно, понятно, можно все-таки делать предположения, у кого мог возникнуть интерес занять место лидера преступного мира.

Например, в Эстонии уже годами действует имеющий местный вид на жительство, но российское гражданство Ахмед А. У него есть и другая фамилия, под которой он годами сидел в тюрьме как в России, так и в Эстонии. Именно под этой второй фамилией он проходил и в СМИ. Настоящее, указанное в паспорте имя мало кто знает.

Загадка Ахмеда

В сфере интересов 46-летнего Ахмеда, который родом с Северного Кавказа, находятся финансовые дела, недвижимость, как утверждается, и наркотики. Как утверждается, именно он был одним из людей, которые были посредниками при продаже Lukoil фирме Olerex. В преступном мире Эстонии он искал место давно, но его не пускали ни Паулус, ни Дикаев, не говоря уже о Таранкове. Сильные группировки Ахмеда не воспринимали.

Наступит ли звездный час Ахмеда теперь, когда Ассар Паулус приговорен к тюремному заключению, судебный процесс Дикаева идет, и последнее мешающее звено — Таранков — устранено?

Ахмеда характеризуют как тихого и очень скользкого человека, у которого очень большая жажда власти, но который все-таки производит внушающее доверие впечатление.

Очевидно, можно сказать, что если Ахмед займет место Таранкова — или если ему позволят его занять — это будет угрозой для безопасности Эстонии. Именно через Ахмеда в Эстонию пытались приехать московские воры в законе, и это очень большая и дерзкая структура. Но, как было сказано, Таранков до сих пор держал их в стороне от нашего региона.

Статус "вор в законе" сопровождается несколько курьезным требованием, что возведенный в "сословие" вора человек не может отрицать или скрывать принадлежность к ворам в законе. В определенных компаниях Ахмед и называл себя вором в законе. Был ли он им на самом деле, сомнительно. А именно, находятся люди, которые видели встречу Ахмеда с ворами в законе в Москве в гостинице "Украина", которая теперь носит название Radisson Royal Hotel, где с Ахмедом обращались скорее как с мальчиком на побегушках. С себе подобными так не общаются. Таким образом, если Ахмед сам не является вором в законе, он — исполнитель большой преступной организации.

Почему не отреагировали?

Говоря об Ахмеде, выражали также удивление или даже иронию, почему полиция до сих пор ничего не предприняла в отношении него. Он был стукачом? Или его деяния не были настолько важными, чтобы полиция начала действовать?

Это не дифирамбы Таранкову, но странным образом у него были заслуги перед законопослушными гражданами. Прежде всего то, что организованная преступность в Эстонии после кровавых 90-х больше не стала слишком дерзкой и не вышла на улицы, как мы сейчас видим, например, в Швеции.

Если в организованной преступности, которая прежде всего угрожает налоговой системе страны, вообще есть что-то хорошее, то это обуздание беспредела: людей не грабят, не бьют и не убивают на улицах. Как сказал вчера и Эльмар Вахер, роль Таранкова была в том, чтобы местами успокаивать членов группировок, которые хотели решать дела насилием.

История все-таки показывает, что если в страну, где лидеры усмирили преступников, приезжают преступники из-за границы, то они не считаются с местными правилами.

Поделиться
Комментарии