"В первой палате на десятом этаже Северо-эстонской региональной больницы рядом с кроватью стоят синие с якорьками тапочки. Они напоминают Катрин Сакс две вещи: португальскую больницу (где ей их подарили) и морское путешествие (которое прервалось на середине)", — так начинается интервью с членом Таллиннского городского совета. Тапочкам Катрин особого применения нет. Просто потому, что она еще не может ходить.

Две ночи и один день Катрин Сакс провела в совершенно обездвиженном состоянии — это были первые дни болезни. "Я чувствовала себя овощем. Руки-ноги гудят, сил нет и тело не подчиняется приказам. Ты абсолютно ничего не можешь сделать. При этом мышление совершенно ясное… Я впервые в жизни подумала об эвтаназии", — описала Катрин свое состояние.

На этой неделе в понедельник вечером Катрин с помощью ходунков совершила первые осторожные шаги до двери и обратно — больше не смогла. Утром во вторник у нее были занятия физкультурой. Она стояла — впервые за последние три недели! Совершенно самостоятельно.

"Это большое достижение. В ситуации, когда я фактически не могу сама подняться с кровати. Видите, здесь раньше были приличные мышцы, а теперь — холодец", — говори Катрин, поднимая ногу.

Кроме того, Катрин еще не чувствует пол-лица. Такое ощущение, говорит она, как после посещения зубного врача. Доктора не говорят, когда Катрин Сакс снова сможет водить машину или гулять с собакой.

По словам Катрин, если бы этого с ней не случилось, она бы не узнала, что у нее так много друзей. За все время болезни она плакала лишь однажды — когда 11 ноября родился ее внук.

Напомним, что во время кругосветного путешествия с эстонскими певцами на катамаране Nordea Катрин Сакс поразил синдром Гийена-Барре (острый полирадикулит).

Поделиться
Комментарии