Звучащие на Западе утверждения, что Россия может попытаться отторгнуть от Украины Севастополь, который является базой Черноморского флота РФ, или даже весь Крым, являются "пропагандой в стиле "холодной войны", заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий в правительстве вопросы обеспечения национальной обороны в интервью британской телерадиовещательной корпорации BBC.

"Мы не агрессивны. Мы признали территориальную целостность всех бывших советских республик. Это произошло еще в 1991 году. Таким образом, Россия не имеет территориальных претензий ни к одному из постсоветских государств", — сказал он.

"Мы не планируем начинать войну или нападать на какую-либо страну. В данный момент Россия не ведет ни одной войны. Сравните это с тем, сколько войн ведут Соединенные Штаты и Великобритания", — добавил Иванов.

По его словам, вопрос о базировании ЧФ РФ в Севастополе после 2017 года, когда истекает срок аренды военно-морской базы, зависит от того, какова будет позиция украинских властей.

Отвечая на вопрос, может ли он представить себе Черноморский флот где-либо, кроме Севастополя, бывшего его основной базой с момента создания 225 лет назад, Иванов заявил: "Да, я легко могу представить это после 2017 года. Почему нет, если правительство, которое к тому времени будет у власти на Украине, не продлит аренду?".

К тому же Иванов называет "полной чепухой" предположения, что Россия может нанести ракетный удар по Чехии и Польше в ответ на размещение в этих странах американской системы ПРО.

США намерены разместить элементы своей системы ПРО в Польше и Чехии, мотивируя это ракетной угрозой со стороны Ирана. Россия считает такие планы американцев угрозой своей безопасности.

"Россия обязательно будет реагировать, потому что не может не реагировать. Но это, разумеется, не означает, что мы планируем ядерные удары по Чешской Республике или Польше. Это полная чепуха", — сказал Иванов.

"В мире все еще слишком много рыцарей "холодной войны". Многие британцы и американцы считают, что русские — пьяницы и коварные типы, что мы только о том и думаем, как бы напасть на Запад. Между нами слишком много недоверия. Стена должна пасть, как говорится в моей любимой песне Pink Floyd, — заявил он.

Поделиться
Комментарии