Не смущает ли этих людей то, что к их именам давно ”пришиты ярлыки” и далеко не все — со знаком ”плюс”? Как тогда, скажем, общаться с властью?

”Это право власти — не желать говорить конкретно с нами, — пояснил Delfi Кустов. — Ничего страшного. Новая власть захочет говорить с новым поколением, которому поможем мы. Сейчас надо думать не столько о себе, сколько о завтрашнем дне. Вот мы и хотим создать условия, которые способствовали бы повышению и правовой, и политической культуры людей”.

Кленский: ”Наша задача — с одной стороны, осмыслить место русского населения в Эстонии, что оно собой представляет сегодня, каковы его устремления, с другой, помочь этому населению формировать активную гражданско-правовую позицию. А главная цель ”Русского политклуба”  — повышение политико-правовой культуры жителей Эстонии. Отсутствие этой культуры — самый большой недостаток, тормозящий оформление русской общины, которая могла бы на равноправных условиях сосуществовать с эстонцами”.

По словам Лебедева, это попытка заполнить образовавшийся вакуум. ”Он образовался после ухода из общественно-политической жизни нас, "красно-коричневых", в 90-е, после провала русских демократов и русских партий в 2000-х, после упадка движения российских соотечественников. Это не НКО в общепринятом смысле, это форма, которая позволит действовать легально, не получая ярлыка "тайной ложи". Этот клуб надо рассматривать как площадку для появления новых идей, новых людей и новых форм работы в диаспоре и с диаспорой. К работе мы хотим привлечь и "старых", и "молодых", как говорится, от края до края, причем, не только русских, но и эстонцев — из тех, кто готовы разговаривать. Может, на этой площадке что-то и вырастет”, — рассуждает Лебедев.

”За двадцать лет, в том числе из-за антирусской политики эстонского государства и совершенно беззубой ”русской” политики, появились люди, которые всем этим сыты и которым на все наплевать, — сказал Кустов. — Я их не оправдываю, но понимаю. И с этими людьми делать, наверно, действительно уже ничего не надо: поздно пить ”Боржоми”, когда почки отвалились. Но у них есть дети, внуки, в конце концов, у русского населения здесь есть будущее. Вот для них надо создавать условия, чтобы они сами захотели проявить активность, потому что убедились бы, что она в принципе возможна, что она полезна им самим, и сумели грамотно позаботиться о себе. Для этого, к примеру, я как юрист абсолютно четко вижу, что и как мне в рамках клуба делать. А если мы еще 10-15 лет проживем в такой же ситуации, как сейчас, то будет поздно, становиться граждански активными будет попросту некому”.

По заверению Кустова, ”Русский политклуб” не намерен конкурировать с другими русскими и русскоязычными организациями: ”Наоборот, мы считаем, что чем больше организаций, которые сами идут навстречу людям, тем лучше, и каждая должна пахать свое поле, создавая фундамент будущей русской общины”.

Он также отметил, что пока в клуб никого не приглашают: ”На данном этапе принято принципиальное решение об учреждении, а все практические вопросы войдут в повестку дня только после регистрации клуба в качестве НКО в установленном законом порядке. Документы — в стадии оформления”.

”Русский политклуб” будет открыт для всех желающих — независимо от гражданства, национальности и региона проживания.

Поделиться
Комментарии