- В СМИ сообщалось, что в понедельник вас единогласно выбрали председателем совета Русского театра, при этом вас не было на заседании…

- Для меня такая новость была весьма неожиданной — я не просто присутствовал на заседании, но и вел его в течение двух часов после того, как в самом начале заседания меня избрали председателем совета. Не знаю, откуда взялась такая ложная информация.

- Уже известны имена кандидатов на должность нового худрука Русского театра? Будет это вновь приезжий или местный? Кого бы вы лично хотели видеть на этом посту?

- Это выяснится осенью. Сейчас директор Русского театра Тыну Ленсмент подготавливает список кандидатур. В понедельник на заседании совета Русского театра он дал обзор имеющейся на сегодня ситуации и предоставил план того, как и в какие сроки двигаться дальше. Совет, разумеется, постоянно будут держать в курсе происходящего, но сегодня говорить о чем-то более конкретном рано.

Я считаю, что для будущего художественного руководителя важно в целом понимать и русское, и эстонское культурное пространство. С одной стороны, понимать всю специфику Русского театра в Эстонии, с другой — быть в курсе общей ”картинки”, то есть, по сути, объединять местный менталитет и представление о театре в более широком, европейском и мировом масштабе.

- Очень много говорилось о том, что Русский театр в глубоком кризисе. Знаете ли вы о проблемах, какие вопросы будут решены в первую очередь?

- Я бы не стал употреблять столь рельефные выражения. Никакого ”глубокого кризиса” я в Русском театре не вижу. Как организм достаточно многогранный театр не может все время быть на подъеме, а спады бывали у самых великих театров. Да, нельзя отрицать, что нынешняя посещаемость театра оставляет желать лучшего, и этим нужно серьезно заниматься. Если люди не ходят в театр, то у него отсутствует самовыражение, выход на публику, а актерам едва ли интересно выходить на сцену при пустом зале. Но какого-то глубокого кризиса в Русском театре нет.

- Собираетесь ли вы вносить какие-то изменения в работу театра?

- Я вчера стал председателем совета, а сегодня вы уже хотите, чтобы я начал вносить изменения и решать вопросы. Театр — очень сложный и деликатный организм, и было бы просто безответственно очертя голову начинать в нем что-то ломать. До того, как вносить какие-то существенные изменения, нужно как следует все взвесить и продумать, какие есть варианты. Обязательно пообщаться со зрителем — мы должны знать, чего он хочет.

Понятно, что Русский театр Эстонии уникален сам по себе, и в силу этого уникального положения он не может просто взять и примерить на себя какую-то имеющуюся историю успеха. Так что действовать нужно совсем иначе.

- Как вы считаете, каким образом можно вернуть зрителя в Русский театр, повысить его посещаемость?

- На заседании совета в понедельник много говорилось о том, что репертуар Русского театра нужно сделать сбалансированным, чтобы в театр хотели прийти и самый требовательный и взыскательный театрал, и зритель, предпочитающий постановки в более легком жанре. Чтобы были хорошие спектакли и для детей (они, к счастью, есть и сейчас), и для молодежи, и для более пожилых ценителей театра. Чтобы в репертуаре было место и классике, и более современной драматургии.

Разумеется, свое место может быть и у так называемого ищущего экспериментального театра, но его должны уравновешивать уже упомянутые мной жанры. Совсем без экспериментов тоже нельзя — они нужны для того, чтобы театр развивался и не стоял на месте.

- Когда последний раз вы были в Русском театре? Что понравилось из спектаклей?

- В воскресенье был на спектакле ”Дом Бернарды Альбы”.

- Каких актеров Русского театра вы знаете?

- Знаю, что труппа в театре хорошая, в силу своей театральной деятельности с актерами со стажем я пересекался неоднократно, так что их пока знаю лучше, чем более молодых; однако это — вопрос времени, и я, разумеется, познакомлюсь и с молодежью. Могу сказать, что Александр Ивашкевич даже был моим учителем, в том числе обучал меня и степу и сценическим боям.

- Вы по образованию актер. Кого бы вы сыграли в Русском театре и насколько это вероятно с назначением вас на пост председателя совета?

- Роль председателя совета театра — не лезть на сцену самому, а создавать лучшие условия для актеров труппы. К тому же сейчас я играю в серьезной постановке под названием Рийгикогу 12-го созыва, и времени на то, чтобы играть еще где-то, катастрофически не хватает. Да и режиссер этой постановки Эйки Нестор не будет в восторге, если я буду уделять ей меньше времени.

Поделиться
Комментарии