"Я не знаю, стыдно ли Гельмуту Шмидту за то, что в 1981 году день спустя после объявления в Польше военного положения тот назвал генерала Ярузельского польским патриотом. Не говоря уже о бывшем президенте Финляндии, который в начале 1991 года сказал, что независимость Эстонии не в интересах Финляндии", — сказал Ильвес в интервью изданию uusisuomi.fi.

Президент, названный Ильвесом в данном по случаю 90-летия Эстонской Республики интервью, вероятно — Мауно Койвисто, который возглавлял страну в 1982-1994 гг.

В то же время издание не нашло в архиве соответствующего заявления Койвисто, хотя Койвисто и провел в январе 1991 года совещание по внешнеполитическим вопросам, когда Советский Союз еще существовал, а Эстония, Литва и Латвия только мечтали о независимости.

По данным газеты Helsingin Sanomat, в своей январской речи Койвисто сказал: "Естественно, что мы не вмешиваемся во внутренние дела Советского Союза. Финляндия признала de facto присоединение Балтийских стран к Советскому Союзу, и мы естественно придерживаемся всего того, о чем была достигнута договоренность на международном уровне".

Поделиться
Комментарии