"Я работала с двумя Тоомасами два года, два месяца и два дня, — пишет Массо, имея в виду президента Тоомаса Хендрика Ильвеса и пресс-секретаря Президентской канцелярии Тоомаса Силдама. — Один был моим коллегой, второй начальником. На самом деле, сотрудничать с президентом я начала раньше: я редактировала его сборник статей "Omalla Äänellä", который вышел в Финляндии в 2011 году. Поскольку президент посчитал, что я хорошо понимала его мысли и умела записывать их, позднее он взял меня на работу советником, чтобы я и в дальнейшем помогала ему в оформлении его речей и статей. Договор был заключен до конца срока полномочий". Между тем, стал распространяться слух о вспыхнувшей между президентом и Массо любовной интрижке.

"После рутинного рабочего собрания 2 марта 2015 года директор канцелярии Сийм Райе велел мне остаться в совещательной комнате, где меня вынудили подписать подготовленные за моей спиной бумаги о сокращении, в противном случае угрожали силой выставить меня из здания с помощью охранников. Моя электронная почта уже была закрыта без моего ведома, недописанные мейлы остались незаконченными, контакты не были проинформированы, компьютер забрали, я не смогла ни с кем поговорить, должна была под присмотром собрать вещи и покинуть здание. Другими словами, меня вышвырнули с моего рабочего места как опасного преступника, без какого-либо объяснения причин. Ни одного нарекания по поводу сделанной (или не сделанной) мной работы я не получала, наоборот. Общественности сообщили, что моя должность вдруг оказалась ненужной".

Массо описывает события, которые привели к внезапному сокращению, и задает множество оставшихся без ответа вопросов. По словам Массо, по утверждению нескольких источников она стала collateral damage — случайной жертвой в крупной схеме, обо всех аспектах которой она до сих пор не знает. Среди прочего, Массо напоминает, что Силдам тоже подтвердил, что новая возлюбленная Иева Купце — "старый друг" президента. "Возможно, какая-то группа людей посчитала нужным во избежание неудобных вопросов и возможного международного скандала предложить СМИ местный псевдоскандал, безопасный именно потому, что при необходимости его можно было однозначно опровергнуть. Возможно, президентский дворец не посчитал лишним принести в жертву советника президента, чтобы общественность преждевременно не узнала об одних реальных отношениях?", — спрашивает Массо среди прочего.

Поделиться
Комментарии