В рассмотренном судом деле стороны спорили о том, правильно ли Департамент социального страхования применил закон, когда при определении размера родительской компенсации не учел социальный налог, уплаченный с полученного от Кассы по безработицы возмещения по неплатежеспособности работодателя. Если бы департамент учел этот налог, то родительская компенсация истца была бы на 673 евро за календарный месяц больше.

Административный суд счел, что формулировка закона ясна и не предполагает учета при вычислении размера родительской компенсации в общей сумме уплаченного за лицо социального налога тот социальный налог, который был уплачен Кассой по безработице с выплаченного работнику возмещения по банкротству работодателя. Окружной суд признал Закон о семейных компенсациях частично противоречащим Конституции, удовлетворил жалобу и отменил решение Департамента социального страхования.

Государственный суд удовлетворил поданное Таллиннским окружным судом ходатайство признать противоречащим Конституции Закон о родительских компенсациях в той его части, которая не берет в расчет при вычислении размера компенсации социальный налог, уплаченный с выплаченного возмещения по банкротству.

Государственный суд пояснил, что законодатель должен в вопросе родительских компенсаций следовать исходящему из Конституции принципу равного обращения, который запрещает в схожих ситуациях неравное отношения к людям.

В данном случае основное различие людей, находящихся схожих ситуациях, состоит в том, что в одном случае человеку идет доход от Кассы по безработице, которая и выплачивает с суммы дохода социальный налог, а в другом случае это делает работодатель. Социальный налог, выплаченный с зарплаты берется в расчет при определении размера родительской компенсации, а налог, выплаченный Кассой по безработице с возмещения по неплатежеспособности работодателя — не учитывается.

Коллегия считает, что простота функционирования системы и экономия расходов не оправдывают такое различное отношение.

Поделиться
Комментарии