”Играющая на протяжении двенадцати часов громкая музыка унижала мое человеческое достоинство, такая пытка ограничивала, дискриминировала и оскорбляла меня. Я подвергался психическим атакам, в результате которых мне несколько раз приходилось обращаться к психиатру”, — пожаловался заключенный Э. Т., пишет Eesti Ekspress.

Стоит отметить, что Э. Т. наказывался в уголовном порядке девять раз, на данный момент он отбывает четвертый реальный срок, который получил за кражу, оскорбления и угрозы в адрес представителя власти. Помимо этого, Вируская тюрьма предприняла в отношении него  дополнительные меры безопасности. На 154 дня его поместили в отдельную камеру P2 (карцер), ограничив в возможности перемещаться и общаться.  

Заключенный жаловался на громкую музыку, которую "пускали" с восьми утра до восьми вечера. Такие действия тюрьма предпринимала для того, чтобы сидящие в карцере заключенные не могли общаться друг с другом.

На основании жалобы начали судебное разбирательство, в рамках которого в помещениях тюрьмы неоднократно замеряли уровень шума. В суде спорили, является ли такая музыка  приемлемой мерой по ограничению общения между заключенными или такая практика противоречит закону и является непозволительным наказанием, вредящим здоровью заключенного.

В конце апреля Госсуд решил, что у тюрьмы нет права применять в отношении заключенного дополнительные ограничения, которые ”вредят здоровью, человеческому достоинству и другим основным правам человека”. Также коллегия пришла к выводу, что ограничения на общение  можно достичь при помощи строительных и технических решений.

Таким образом, запертые камеры теперь не считаются рабочими помещениями, на которые распространяется ограничение на уровень допустимого шума в 85 Дб, а помещениями, к которым применяются нормы жилых помещений — уровень шума не должен превышать 40 Дб днем и 30 Дб ночью.

Поделиться
Комментарии