Государственный суд доказал, что именно ввиду подстрекательств со стороны Прийта Тообала и Лайри Лаази Ивор Онксион воспользовался случайно представившейся ему возможностью доступа к электронной почте другого лица с целью тайного и системного сбора информации о письмах. По желанию Тообала и Лаази, Ивор Онксион распечатал из чужого электронного ящика 455 страниц писем и предоставил их, а также скан электронного письма, Лаури Лаази и Прийту Тообалу.

Государственный суд решил, что поступок, к которому подтолкнули Онксиона Тообал и Лаази, является частной слежкой. Однако этот поступок в то же время не наказывается как нарушение тайны переписки — так считали прокуратура, уездный и окружной суд.

Наказания Тообала, Лаази и Онксиона государственный суд не изменил, несмотря на их частичное оправдание, поскольку вся эта деятельность, предписанная обвиняемым в качестве нарушения тайны переписки, наказывается как частная слежка.

Кроме того, в соответствии с Пенитенциарным кодексом, частная слежка — более тяжкое преступление, недели нарушение тайны переписки.

По оценке криминальной коллегии, уездный и окружной суд выяснил, что Прийт Тообал подделал в интересах Центристской партии пять кассовых ордеров, дав тем самым возможность пользоваться партии деньгами неизвестного происхождения. Поскольку Прийт Тообал подделал документы, будучи генеральным секретарем Центристской партии и действуя в ее же интересах, виновным в этом преступлении признали и Центристскую партию как юридическое лицо.

Наказания: Тообалу и Лаази — условные заключения с испытательным сроком, Центристской партии — 10 000 евро штрафа.

Поделиться
Комментарии