Кивиряхк в своей статье в SL Õhtuleht отметил, что первый год в новом качестве прошел для большинства людей незаметно. "Европейский Союз был более виден, когда мы в него стремились. Более чем десятилетние потуги, когда цель достигнута, волей-неволей приводят к тому, что возникает ожидание, что должно случиться что-то особенное. А вместо это продолжается обычная жизнь, и народ чувствует себя слегка обманутым".

Урмас Сыырумаа, занимающийся охраной и недвижимостью немалоизвестный бизнесмен сказал Postimees, что ему как очень раздражительному человеку приятно, что теперь на границе не надо выворачивать кошельки и объяснять, откуда там деньги.

Глава Банка Эстонии Вахур Крафт сказал, что Эстонию и эстонцев теперь воспринимают иначе, и Эстония стала более привлекательной для инвестирования.

Деятель культуры Линнар Приймяги находит, что Эстония должна была бы стать лишь членом НАТО, а в ЕС вступить потом. "Тех, кто проводил кампанию, и теперь молчит, следовало бы призвать к ответу за обман народа. Говорили лишь о том, что ЕС даст, но молчали, к чему приведет Вступив в Евросоюз, Эстония теряет свое лицо Однажды ЕС распадется, и где мы окажемся?".

Семейный врач Кюльви Петерсон сказала, что пусть политики и хвалятся, будто в медицине все в порядке и уход врачей за границу не является проблемой, — но очереди же безумно выросли. "Я сама за границу не хочу, но те, кто уезжают, делают правильный выбор, потому что получают нормальные деньги и могут сосредоточиться на профессии".

Верховный епископ Лютеранской церкви Андрес Пыдер поддерживает вступление Эстонии в Евросоюз. "Я считаю, что в прошлом году имело место позитивное развитие, и это нельзя и не следует исчислять лишь в деньгах. Наш мир стал более открытым, мы знаем чужие принципы, но и отвечаем за общее будущее, а также за свое культурное и религиозное наследие. Европейские церкви стали сотрудничать — чтобы во имя развития воспользоваться возможностями сотрудничества".

Лидер студенческих организаций Марья-Лийза Алоп находит, что обучение за рубежом стало более простым.

В то же время монархист Калле Кульбок находит: "Хорошо, что всё больше людей начали понимать, что эстонец для Евросоюза — лишь потребитель их промышленности и плательщик штрафов. Плохо, что лишь немногие понимают ту опасность, которую влечет за собой принятие конституции Европейского Союза. В новом свободном и нерушимом государстве у любой земли Германии больше прав, чем у Эстонии".

Поделиться
Комментарии