”На прошлой неделе Марью Лауристин правильно сказала, что мы не можем оценить масштабы политического туризма, которым президент на протяжение десяти лет занимался на хуторе, — сказал Томберг. — Но, безусловно, это задело чувство справедливости многих людей”.

”EAS должен всегда исходить из законных аспектов, и с момента принятия четыре года назад решения ни одно из условий не изменилось. По этой причине у нынешнего руководства не было возможности изменить размер требования о возврате 10%”, — добавил он.

По его словам, фонд обнародовал подлежащую возврату сумму только сейчас, потому что ждал, какое решение примет Ильвес — заниматься туристической деятельностью или нет. Президент должен был сообщить о своем решении до 1 января 2017 года, однако сделал это раньше. Обвинения в давлении на Ильвеса фонд отрицает. ”Сразу сообщить фонду о своем решении и о готовности вернуть деньги было желанием самого президента”, — заверил Томберг.

”В 2007 году был проведена оценка, в ходе которой было установлено, что все действия произведены в соответствии с требованиями, и фонд выплатил OÜ Ermamaa пособие. Важно то, что хутор Эрма строили не только на государственные средства, владелец взял на себя финансовое обязательство по покрытию половины расходов по проекту”, — подчеркнул он.

Поделиться
Комментарии