- Сколько членов в Русской партии, сообщившей об объединении с социал-демократами?

- 1200 человек. Конечно же, следует учитывать то, что какая-то часть из них потом, когда мы будем с ними связываться после окончания объединения партий, сообщит, что не желает входить в партию.

- Сколько членов сейчас в Социал-демократической партии?

- Сейчас должно быть почти 4800 человек. Эта цифра увеличилась, на конец декабря было 4600 человек.

- Насколько активны члены Русской партии, и насколько значительно они могут начать влиять на существовавшие у социал-демократов до сих пор принципы?

- О принципах мы договорились уже заранее. Что касается нюансов при рассмотрении каких-либо тем, то если бы те, кто к нам присоединяются, не привнесли новые знания в плане некоторых деталей, то ведь по сути не было бы и смысла объединяться. Мы надеемся, что среди них достаточно активных людей, которые при подготовке решений смогут привлекать достаточно внимания к тому, что есть вещи, которые эстонцы не воспринимают так, как русскоязычная община. Это один из аспектов, на который мы надеемся при объединении.

Сколько именно будет этих активных людей, сказать очень сложно. Давайте учитывать то, что у Русской партии была довольно низкая поддержка, и вероятность пройти в Рийгикогу или более крупные репрезентативные органы местных самоуправлений была невелика. Конечно, там есть и члены, которые по этой причине оставались в стороне, но которые после объединения с социал-демократами могли бы стать более активными, чем раньше.

- В СДПЭ вступает крупная группа людей, для которых родным языком является русский. Это изменит что-либо в плане языка, на котором будут вестись дела в партии? Можно ли ожидать более значительной роли русского языка?

- Так как мы хотим заниматься проблемами этого сообщества, то уже сегодня партийная газета выходит как на эстонском, так и на русском языках. Тем людям, кто у нас, например, из Нарвы, мы всегда старались предоставлять перевод во время съезда. Если мы начинаем, например, обсуждать изменение устава, то понятно, что среди русскоязычных людей достаточно тех, кто не может точно понять на эстонском языке содержащиеся в нем нюансы.

Но у нас один государственный язык, и точно так же и официальным языком партии является эстонский язык.

- То есть, например, во внутренней переписке партии дискуссии будут и дальше проходить на эстонском языке?

- Ну, я не исключаю, что появится какой-нибудь список адресатов, в котором будет общаться русскоязычная группа. Каждый создает списки так, как считает нужным, и как ему представляется разумным для обсуждения какой-либо темы. Если говорить о нарвском списке адресатов, то там, скорее, переписка ведется на русском языке.

Поделиться
Комментарии