В постановлении бывшего министра образовании и науки Тыниса Лукаса, пишет газета, сказано, что главные цели этого предмета — воспитать в детях лояльность к Эстонскому государству, развить в них готовность встать на защиту страны, если это будет нужно, и сделать так, чтобы они следовали демократическим принципам,

По мнению же психолога Дмитрия Листопада, государство, приняв на вооружение программу военного "образования", в действительности может получить в русских школах обратный — антипатриотичный результат.

"Что касается нынешней военной доктрины, то пресса открыто пишет, что враги Эстонии — это Россия либо Китай. Но тогда у ученика русской гимназии, которому говорят, что нужно учиться защищаться от России, возникает много вопросов. Если же не говорят, но это подразумевается, то на месте школьника я задал бы прямой вопрос: кто наш враг? Интересно, как с этим справляются преподаватели, которые вынуждены говорить, что некое соседнее государство является врагом. Я сочувствую таким преподавателям особенно, если они не разделяют эти взгляды. Возникают сомнения в патриотичности всего этого — так можно совсем отбить охоту защищать родину", — считает Листопад.

По его мнению, речь идет не столько о военной подготовке, сколько о мировоззрении в целом — какого человека хочет получить государство? "Если мы военное государство, которое планирует жестко обороняться и нападать, то это одна история. Почему в советское время была в школах военная подготовка? Потому что предполагалось, что будет война. Из социальной психологии известно: для того, чтобы сплотить группу нужно найти общего врага. Стоит задуматься, почему в Эстонии учат патриотизму на основе военных моделей и ищут врага? К чему готовится эстонское государство?", — задается вопросом психолог.

Поделиться
Комментарии