Аналитик Центра информации по правам человека Вадим Полещук сказал, что если работники по обоюдному согласию используют в общении между собой русский язык, то работодатель, как правило, не может это запретить.

"Работодатель может требовать от работника использовать эстонский язык при общении по рабочим вопросам с другим работником, если последний этого требует. Также работодатель, исходя из требований закона, может требовать обслуживания клиентов или составления документации на эстонском языке. Он может требовать использования в общении с клиентами и партнерами других языков согласно правилам фирмы, особенно если это было оговорено в условиях найма. В редких случаях допустимо требовать использования определенного языка между работниками при выполнении служебных обязанностей, скажем, при переговорах по радиосвязи. Например, переговоры авиадиспетчеров с пилотами самолетов, даже эстонских, происходят на английском языке: это делается для того, чтобы их понимали экипажи других самолетов", — пояснил Полещук.

Однако необоснованное ограничение использования родного языка при рутинном общении между работниками, тем более в частном порядке, противоречит эстонскому законодательству.

"Такое поведение работодателя является дискриминацией. Если работник каким-либо образом пострадает от работодателя, то может смело обращаться в комиссию по разрешению трудовых споров или в суд со ссылкой на статью 24 Закона о равном обращении. Важно только заранее подумать о сборе доказательств противоправного поведения работодателя", — сказал Полещук.

Пресс-секретарь Трудовой инспекции Ольга Кудровская также заверила, что если использование негосударственного языка не касается рабочих обязанностей, то можно между собой переговариваться, хоть на французском. "Не нужно бояться, приходите к нам на консультацию", — сказала Кудровская.

Поделиться
Комментарии