Лариса живет здесь много лет, но подсчитать количество соседей затрудняется. Лицо и шея женщины покрыта слоем пыли, настолько толстым, что кажется, будто это вторая кожа. Она стоит перед входом в свой гараж. ”Электричество есть, зимой работают радиаторы, все есть”, — показывает она. В помещении, полном различных вещей, действительно горит лампа, пишет Eesti Päevaleht.

”У людей, живущих в городе, условия проживания куда сложнее”, — считает Лариса. По ее словам, она платит за аренду гаража около 30 евро.

”Мы работаем, занимаемся металлом, — объясняет она. За ним ходят на расположенную через дорогу свалку. — Воду берем из моря, там же моемся. Ее можно вскипятить”.

Когда-то у нее и ее двоих детей была квартира в Таллинне. Почему так вышло, что они остались на улице, женщина не рассказывает, намекая лишь на то, что стала жертвой мошенничества. В молодости она работала на фабриках. ”Вот нашим родителям было очень тяжело после войны, люди голодали. По сравнению с ними у нас тут райская жизнь”, — отметила Лариса.

Немного поодаль от гаражей устроена кухня, там же расположился небольшой огород. 30-летний сын Ларисы сидит на корточках и кипятит воду. Все свое детство он провел в этих гаражах. Работы как и документов у него нет, как и у матери.

Дети из трущоб

Посовещавшись с соседом из соседнего гаража, женщина предположила, что в этих местах живет около пары десятков человек, точные цифры обитатели гаражей назвать затрудняются — жизнь проходит достаточно скоротечно, поэтому со всеми соседями здесь не знакомятся.

”Я точно видела здесь бегающих детей, однако я не знаю где они живут”, — сказала женщина. Ее сосед, который живет в гаражах уже много лет, подтверждает, что дети здесь растут. К примеру, мать-одиночка с двумя детьми, которой некуда податься.

Все гаражи пронумерованы. Перед некоторыми боксами стоят столы и диваны, а из некоторых крыш торчат печные трубы. Где-то играет радио, никто никуда не спешит.

Немного поодаль от гаражей, в самодельной палатке, спит Александр. Он инвалид и не может долго ходить. Руки и лицо покрыто ранами. ”Я живу здесь уже 17 лет. Как-то вышло так, — рассказывает мужчина. — Одна женщина мне помогает”.

Руководство гаражного кооператива не обеспокоено тем, что журналист ходит и разговаривает с живущими там людьми. Территория огорожена забором и ее охраняют 12 охранников, каждый следит лишь за своим въездом. В какой-то момент представитель кооператива все же появляется и спешит нас спровадить. Он утверждает, что здесь дети здесь не живут, поселилось лишь несколько взрослых. Их пребывание на территории кооператива его не беспокоит.

Поделиться
Комментарии