Если составить список того, чем живет Белоруссия и какую весть о себе несет внешнему миру, то возглавит его, конечно, 70-летие освобождения от нацистских захватчиков. В городе, во время Великой Отечественной войны практически сметенном с лица земли, и в республике, проутюженной тогда немцами от края и до края, это, наверно, не должно удивлять.

Далее по списку — конечно, фантастически чистый Минск, масса строек, чего уже давно не видела у нас, ”пронизанность” спортом (хоккей по-прежнему на каждом шагу), изумительно натурального вкуса продукты, практически полное отсутствие новых мигрантов — выходцев с Кавказа, из Азии. 

Дворники — только местные

”В историческом, святом, духовном месте” — Минской Ратуше — председатель Минского горисполкома Николай Ладутько принял участников IX Белорусского международного медиафорума, представив столицу страны, естественно, в самом лучшем свете и упомянув, разумеется, и личный вклад и труд президента страны Александра Лукашенко.

Ладутько подчеркнул, что город развивается и молодеет: ”Впервые в этом году наши детсады заполнены на 130%”. Запомнились также слова о сплоченности жителей, в частности, постоянно выходящих в своих микрорайонах на субботники. ”Да, уборку обеспечиваем сами, рабочую силу для этого ввозить не надо”, — с намеком на российскую действительность произнес председатель гориcполкома.

Как он отметил, 80% населения почти двухмиллионного города — белорусы. Между тем, белорусского языка не услышишь. Один белорусский коллега пояснил, что в этом смысле мир недопонимает белорусов: ”Белорусский язык — это очень интимно, на нем разговаривают дома. А на улице, да, по-русски”.

Почему аплодировали докладчику из Эстонии

Политолог Эдуард Тинн был на медиафоруме докладчиком от Эстонии и в своем выступлении (как выразился, абсолютно искренне) порассуждал о Белоруссии.

”Я помню, когда Лукашенко пришел к власти, я подумал: ну, и выбрали — председателя колхоза. Но вы хотели сохранить то лучшее, что было в модели советского социализма. Прежде всего надо было сохранить социалистическую экономику, а самое главное — сохранить нормального человечного человека. И пошли своим путем. Ой, как иронически и даже зло на вас смотрели со стороны Европы! Как издевались над этой Белоруссией, где живет ”последний диктатор Европы”! Прошло время, и не видеть те изменения, которые произошли в Белоруссии, это надо быть слепым. Мы видим, что капиталистический элемент усиливается в Белоруссии, но усиливается на какой-то более здоровой основе. Благосостояние чувствуется, чувствуется, что идет развитие. Западные фирмы от вас не уезжают. И машины у вас среднего класса — у вас нет ярмарки тщеславия, как в Москве. Вы сохранили качественную жизнь. Вы сегодня во многом больше Европа, чем та же самая Европа на Западе!” — последние слова эстонского гостя вызвали аплодисменты.

”Из проблем — как говорят, а что же вы все-таки прижимаете свою оппозицию? Прижимаете? Конечно, прижимаете. Но благодаря этому нет Майдана и беспорядков, и в партизанской стране фашизм не пройдет”, — заключил Тинн.

Кстати, об оппозиции. ”Более-менее безболезненно в Белоруссии можно писать лишь об успехах, надоях, привесах, битве с урожаем”, — рассказал Delfi еще в конце октября 2012 года белорусский журналист Дмитрий Егоров, который, по его словам, был вынужден работать в Польше.

Получивший в 2007 году в Эстонии статус беженца гражданин Белоруссии Андрей Обозов сказал тогда же, в 2012 году: "Акции протеста, вообще оппозиционная деятельность в Белоруссии находятся под сильным давлением. В стране действительно выстроена идеальная машина подавления любого инакомыслия, и оппозиция попросту забита. Обычная статья для ареста — ”хулиганское поведение”. Это в основном — ”ругался матом в общественном месте”, санкция — до 15 суток. На суде отстоять свое мнение совершенно невозможно".

Поездка Delfi в Минск состоялась при содействии белорусской стороны.

Поделиться
Комментарии