”Уже отъехав от банка, находясь возле бара "Тассо", увидел прямо на проезжей части сотрудника муниципальной полиции, который махал руками и подавал мне непонятные знаки, перегородив дорогу, — продолжил он . — Я подумал, что он пьян, и остановился. В левое водительское стекло увидел еще одного сотрудника, который подошел и велел вернуться на то место, где я высадил пассажира. Он заставил меня ехать задним ходом по полосе с односторонним движением (это нарушение)! Я ему сообщил, что у муниципальной полиции нет права останавливать транспортное средство (мое транспортное средство двигалось). Но это полицейского только разозлило. Я попросил вызвать полицию. Он отказался. Я взял телефон и стал записывать на видео. Подчинившись полицейским, я все же отъехал назад, они начали меня фотографировать. Будто мое транспортное средство там изначально стояло. Появился третий инспектор и стал врать, что снимать мне нельзя по закону! Я сказал, что имею право снимать в своей машине, он стал меня запугивать и угрожать. Я предоставил им все документы, они потребовали пройти с ними. Я отказался, сообщив, что буду находиться в машине. Они забрали документы и ушли (опять нарушение)! Их долго не было. Потом принесли протокол и попросили расписаться”.

По словам Анатолия, на этом все не закончилось. ”Я решил поехать в магазин Rimi на улице Айа. Находясь на перекрестке улиц Виру и Айа, услышал посторонний шум в колесе (подумал — прокол). Проехав еще метров двадцать и найдя место для остановки возле ресторана Thicago, остановился, включив аварийные огни. Автобус с теми же полицейскими следовал за мной. Они тут же остановились и потребовали документы. Я даже не смог выйти и посмотреть колесо. А когда сообщил им возможную причину остановки (прокол), они весело рассмеялись. И сказали, что приедет эвакуатор. После чего опять составили протокол . Позже оказалось, что на колесо намоталась проволока. Это я увидел, когда полицейские уехали”, — завершил описание Анатолий, попросив редакцию помочь разобраться в случившемся.

"Это обычная практика — правонарушитель отрицает свое правонарушение"

С соответствующим запросом Delfi обратился в Таллиннский департамент муниципальной полиции и получил от его руководителя Райка Саарта следующее разъяснение:

”Патруль муниципальной полиции получил вызов 16.04.2014 в 14:38. Причиной вызова была парковка автомобиля с признаками такси перед зданием по адресу Суур-Карья, 20, причем в то же время была свободна стоянка такси у Суур-Карья, 18. Таллиннские правила таксоизвоза устанавливают, что в платной парковочной зоне столицы такси могут парковаться только на своих обозначенных стоянках. В данной ситуации речь шла о нарушении правил таксоизвоза.

Когда патруль прибыл в 14:45 на место, означенный автомобиль по-прежнему стоял у Суур-Карья, 20. Увидев приближающегося инспектора МуПо, таксист попытался уехать и вызвал, двигаясь прямиком навстречу инспектору, аварийноопасную обстановку. Поскольку такси остановилось лишь непосредственно перед инспектором — посреди улицы — водителю велели сдать назад, на первоначальное место. (Машина успела проехать порядка 4 метров).

Таксист был раздражен и не подчинился распоряжению инспекторов предъявить документы. Он также не подчинился распоряжению инспектора выйти из автомобиля и последовать за инспектором в их машину, чтобы оформить документы о правонарушeнии. После повторного требования водитель предъявил документы, но из машины выходить отказался. Инспектор ознакомил водителя с правами и обязанностями и оформил приглашение явиться в Департамент муниципальной полиции. Он также зафиксировал ситуацию и сфотографировал место происшествия. В это же время водитель снимал действия инспекторов, не давая ни одного объяснения по поводу своего нарушения. На просьбу инспекторов прекратить съемку и дать показания водитель не реагировал, утверждая, что его жена работает в дорожной полиции и он знает, как себя вести. После оформления события, примерно в 15:10, такси уехало.

Во время оформления документов о нарушении к патрулю подошел работник горсобрания, который попросил патрульных подъехать к зданию Таллиннского горсобрания, где в зоне знака, запрещающего остановку, паркуются автомобили с признаками такси.

Патруль прибыл на улицу Вана-Виру в 15:18. У Вана-Виру, 12, в зоне запрещающего остановку знака, была припаркована та же машина с признаками такси. На вопрос инспектора о парковке в запрещенном месте водитель ответил, что у автомобиля повреждена шина.

При осмотре никаких повреждений не обнаружили. На сей раз водитель не отказался предъявить документы, однако по-прежнему отказывался выходить из машины. Инспекторы предложили водителю вызвать помощь, но и от этого тот отказался. У автомобиля не горели аварийные огни, не был выставлен и знак-”треугольник”. Об аварийной остановке у полиции информации не было.

Поскольку повреждений у машины при наружном осмотре не выявили, водителя ознакомили с его правами и обязанностями, оформили протокол осмотра места происшествия и выдали новое приглашение в муниципальную полицию.

Нарушения задокументированы фототаблицами, протоколами осмотра мест происшествия и допроса свидетелей.

Что касается последнего происшествия, то водитель представил муниципальной полиции фотографии шины автомобиля, на которых видна металлическая спица. Фотоснимки были сделаны в 15:43, то есть примерно через полчаса после отъезда патруля. Место фотосъемки по фотографиям установить невозможно.

Действия патруля были совершенно законны и соответствовали правилам. К сожалению, это обычная практика, когда правонарушитель отрицает свое правонарушение и стремится любым способом оправдать свои действия. Обычно также то, что деятельность выявившего нарушение патруля критикуют.

Решение по каждому случаю принимается в ходе производства по делу, все нарушения должны быть доказаны. У лица есть право представить дополнительные доказательства и после получения копии протокола о проступке представить возражение.

В работе МуПо, к сожалению, являются проблемой такие обстоятельства, что у инспектора нет права останавливать для проверки двигающиеся такси. Как видно и в этом случае, таксисты хорошо это знают и при возможности пытаются покинуть место происшествия. Тем самым часто создаются опасные ситуации. Т.н. ”площадь трубочиста” на Суур-Карья — это территория, где все автомобили должны двигаться с тем расчетом, чтобы не представлять опасности для пешеходов и не препятствовать им".

Поделиться
Комментарии