Газета побывала в гостях у проживающей в одной из двухкомнатных квартир на Раадику Елены, в которой живет семья из трех человек, а также две собаки и кошка. Квартира новая, кухонный уголок — современный, у стены — телевизор с большим экраном и музыкальный центр. Елена, работающая сейчас уборщицей, родилась в Москве и переехала в Эстонию в 2001 году — за любовью. Когда Таллинн начал раздавать муниципальные квартиры, они квалифицировались на получение жилья на Раадику как молодая семья.

Более чем за тысячей дверей в муниципальных домах на Раадику — как минимум столько же историй. Здесь расселяют вынужденных квартиросъемщиков, молодые семьи, нужных городу работников (полицейских, спасателей, воспитателей детсадов, учителей и т.д.), воспитанников детдомов, бывших заключенных и других людей, крайне нуждающихся в жилье.

В то же время на 80% контингент состоит из людей с криминальным прошлым. Визиты полиции, спасателей и скорой помощи довольно обычны. Многие пьют и употребляют наркотики, и поэтому не могут платить по счетам. Почти пятая часть арендаторов — должники, из них 7% — долгосрочные. В этом году из муниципальных домов Таллинна было выдворено 23 жителя или семьи. Причиной становилась не только задолженность, но и постоянные нарушения ночного покоя.

"Соседи, конечно, бывают всякие. В нашем подъезде, слава Богу, спокойно. Хотя я знаю, что в некоторых местах, да… Люди ведь разные!" — говорит Елена, но отмечает, что чувствует себя на Раадику в безопасности.

На нижнем этаже находится парковка, за пользование которой нужно платить 16 евро в месяц. Рядом с довольно новым Volkswagen Passat припаркован внедорожник BMW X5, второй такой же как раз въезжает на парковку.

"Таков уж эстонец, — говорит главный специалист таллиннского жилищного хозяйства Свен Мяэ. — В первую очередь заботиться о том, чтобы была машина, и только потом все остальное". Мяэ не считает, что люди просто пользуются системой, но соглашается, что условиям получения квартиры иногда соответствуют и люди, живущие хорошо. Ведь статус вынужденного квартиросъемщика не обязательно означает бедность. Администратор дома Сергей Запалов объяснил, что каждый раз, когда договор продлевают, пересматривают и условия. Никого не выгоняют из-за того, что он слишком хорошо живет. Да и из-за проблем городу сложно кого-либо выгнать, отмечает журналист.

Поделиться
Комментарии