В здании грязно, темно и плохо пахнет. В коридоре, заставленном мусором, из одной из комнат перед корреспондентом неожиданно появляется мальчик со светлыми волосами — четырехлетний Артем. Он без недоверия берет гостя за руку и ведет в свою комнату.

Его дом — это комната в десять квадратных метров, где вместе с Артемом живут его брат и отец. За шкафом, в ”соседней комнате” жил дедушка и его спутница жизни. Но недавно дедушка умер, поэтому в ”квартире” стало на одного жильца меньше. Крана в комнате нет, но в конце коридора есть общая ванная и туалет.

В этой комнатушке Артем проводит большую часть дня. Спит он в одной постели с отцом. Места для игр у ребенка почти нет — только проход между кроватями, где он и прыгает взад-вперед. ”Я в детский сад пойти не могу, потому что там места нет”, — объясняет сам мальчик. Но если даже было бы место, то его отец не смог бы за него заплатить. Что говорить, если денег нет даже на молоко, сметану и мясо. Каждый день у семьи хватает средств только на покупку хлеба и булки.

Отец Артема Сергей признается, что обеспокоен развитием здоровья мальчика. ”У меня в жизни только один смысл — живу во имя сына”, — говорит он. ”Но мне нужна поддержка, чтобы обеспечить ему нормальную жизнь, чтобы просто купить еды”.

В прошлом году Сергей перенес операцию на спине, потом провел несколько месяцев прикованным к постели, а теперь врач запретил ему поднимать тяжести. у мужчины и раньше были проблемы с трудоустройством: строительная фирма, где он работал, обанкротилась, а у мужчины из-за стресса и недоедания обнаружилась язва желудка.

Он стоит на учете в Кассе страхования от безработицы и от города получает 134 евро в качестве пособия на ежедневные расходы. При этом счет за аренду жилья, электричество и коммунальные услуги от города пришел в размере 129 евро. Да, вам не показалось, это полуразрушенное здание, где живет семья Артема и Сергея, принадлежит столице.

Сергей признает, что совершал в жизни ошибки, имел дело с полицией. Он конфликтовал с соцработниками, но теперь они сотрудничают. Мать маленького Артема имеет проблемы с зависимостью, сын видит ее нечасто, но иногда говорит по телефону.

В этом обшарпанном доме в Копли живут и другие семьи с детьми. Какое будущее ожидает этих детей? С малых лет они настолько упрямы из-за своей бедности, что ни одна программа консультаций им уже не поможет. А тогда — в школу они ходить не будут, зато могут выйти на большую дорогу.

Помочь может лишь только удовлетворение их материальных нужд и затем — попытки мотивировать этих детей вести себя подобающим образом. Социальные работники говорят, что решением проблемы могли бы стать дневные центры для таких детей, где они могли бы поесть, а при необходимости и поспать. То есть нужно место, где было бы чисто и безопасно.

Руководитель отдела по социальным делам управы Пыхья-Таллинна Март-Пеэтер Эрсс отметил, что управа в курсе, как обстоят дела в этом злополучном доме. Он заверил, что знает и о положении Сергея и Артема и что местное самоуправление из своих ресурсов постарается помочь семье.

Поделиться
Комментарии