В 1991 году житель Вильянди Леонтий Тислер (1924 г.р.) обратился в управление ФСБ по Псковской области с просьбой о реабилитации, однако российские правоохранительные органы отказали ему в этом, выяснив на основании материалов следствия, что Тислер добровольно вступил в эстонский карательный отряд ЭКА, в рядах которого принимал участие в карательных операциях, а также был старостой одной из оккупированных деревень.

В 1998 году Тислер направил в управление ФСБ по Псковской области новое письмо, в котором просил прислать подтверждение того, что он являлся старостой в деревне Домкино-1 с 28 июня 1941 года по 30 августа 1943 года. А в 1999 году попросил прислать справку о том, что он за работу старостой получал деньги, поскольку это необходимо для начисления ему прибавки к пенсии.

"…подтвердите, что за эту работу мне платили. Тогда я надеюсь получить прибавку к пенсии", — пишет Тислер в своем письме в управление ФСБ.

Во время следствия в 50-х годах Тислер отрицал факт получения денег от фашистов, а утверждал, что действовал по принуждению. Теперь же бывший полицай делает упор на коммерческих отношениях с оккупантами, отмечает "Новая газета"

В ФСБ Тислеру в выдаче документа отказали, поскольку по российскому законодательству "выдача справок и выписок из архивных уголовных дел производится лишь в том случае, если лица проходящие по делу, реабилитированы".

Леонтий Тислер был осужден в 1951 году по статье об измене родине на 25 лет лишения свободы с поражением в правах. В 1954 году срок заключения был сокращен до 10 лет.

Поделиться
Комментарии