В данный момент все по сути держится на центре для беженцев в Вао (которым управляет принадлежащее государству AS Hoolekandeteenused) и НКО Johannes Mihkelsoni Keskus (JMK). Чтобы справиться в новой ситуации, по мнению руководителя услуги поддержки беженцев JMK Юхана Сахарова, необходимо серьезное вмешательство государства. Все можно было бы делать лучше, если бы роль всех институтов была ясна и имелась государственная модель сотрудничества, считает он, пишет Eesti Päevaleht.

В данный момент решать повседневные проблемы примерно 60 беженцам помогают 15 лиц, оказывающих поддержку, из JMK. Сахаров надеется, что финансирование ЕС на новый период позволит оказывать помощь примерно сотне беженцев. В существовавших до сих пор условиях этого бы хватило, но не в том случае, если планы Европейской комиссии осуществятся.

Сахаров считает, что значительно большую ответственность должны нести органы местных самоуправлений. Так как до настоящего момента количество беженцев было маргинальным, то на это не обращалось большого внимания. По словам Сахарова, был упущен момент, когда возможно было создать государственную систему интеграции беженцев, чтобы в будущем принимать чуть большие группы людей. "Например, поддержка со стороны органов местных самоуправлений до сих пор состояла лишь из пособий: они назначают социальные пособия, но в планировании интеграции беженцев и работе с отдельными случаями они участия не принимают", - сказал Сахаров.

Руководитель услуг органов местных самоуправлений отдела попечительства Министерства социальных дел Трийн Рааг считает, что услугу по предоставлению лица, оказывающего поддержку, продолжат предоставлять, как и раньше, НКО, но в остальном у беженца должно быть право на ту же поддержку и услуги в местном самоуправлении, как и у постоянных жителей Эстонии. Это означает помимо пособий также и консультации в Кассе по безработице и социальные услуги.

По мнению Сахарова, это предполагает в свою очередь наличие компетентных чиновников и социальных работников, их же в маленьких поселениях найти сложно. Например, отмечает он, большой проблемой может стать языковой барьер. На основании существующего опыта, он считает, что беженцы, которые прибудут сюда через общеевропейское распределение, в основном будут говорить на арабском языке. Это же значительно увеличит потребность в услуге перевода с языка, который и так у нас является редким. Причем многие социальные работники не могут общаться с клиентами даже на английском языке.

Важно, чтобы органы местных самоуправлений шли навстречу, однако это зависит от их воли. У них есть право отказываться от приема и поддержки беженцев. Рааг отметила, что в плане настроений картина с местными самоуправлениями неоднородна. Есть те, кто готов всячески помогать нуждающимся и не видит проблемы в том, что они поселятся в их волости, но есть и другие примеры.

Ясно и то, что резкое увеличение количества беженцев потребует дополнительного финансирования. По словам Рааг, на обучение беженца языку и переводческие услуги уходит примерно 1800 евро, и объем переводческих услуг увеличивать не планируется.

Поделиться
Комментарии