"В Западной Африке никогда не крадут суда, так как их там некуда прятать", - сказал Рахумяги. По сравнению с побережьем Сомали, в Западной Африке, по его словам, все же имеется порядок, и не одно государство не может позволить себе нарушить международное право. "По этой причине суда там не крадут".

Также государства, рядом с берегами которых случается пиратство, не хотят, чтобы суда оставались на берегу и представляли из себя опасность для окружающей среды. "Преступникам не нужно излишнее внимание со стороны правительства, а возможное загрязнение окружающей среды его бы принесло, - сказал Рахумяги. - По этой причине обычно суда отпускают в море, и на них оставляют какую-то часть команды. Пустое судно село бы на мель".

Как правило в таких случаях, по словам Рахумяги, фирме-владельцу предъявляется требование, которое касается не каждого отдельного заложника, а за всех похищенных людей и захваченного груза. Он отметил, что нередко крадут только груз.

Опираясь на опыт в Восточной Африке, Рахумяги рассказал, что самой высокой суммой из тех, которые захватчики запрашивали, были 75 миллионов долларов. В основном суммы, которые выплачивались за судно, команду и груз, составляли от 10 до 16 миллионов долларов.

Рахумяги сказал, что заложников возможно освободить только в течение первых 24 часов, но зачастую маловероятно, что кто-то успеет так быстро отреагировать. По этой причине речь идет о чисто страховом случае.

"Страховая компания или владелец судна предлагают переговорщика, который начинает вести переговоры с преступником", - сказал Рахумяги. Так как речь идет не о террористах, а именно о преступниках, то переговоры могут вести и государства.

По мнению Рахумяги, освобождение заложников - вопрос времени, и оно зависит от фирмы и заключенного страхового договора. Учитывая практику в Восточной Африке, он сказал, что это может занять от месяца, но может продлиться и больше года. В Западной Африке на переговоры может пойти меньше времени.

Поделиться
Комментарии