Одну из проблем он видит в том, что после традиционных ежегодных учений ”Весенний шторм” большая часть солдат-срочников отправляется в резерв. В результате образуется окно, когда Силы обороны не располагают обученными подразделениями, сформированными из солдат-срочников. Циклы обучения и призывов можно было бы сдвинуть, однако это привело бы к тому, что у крупных подразделений будет меньше времени для боевого слаживания между собой, писал Хурт.

Вторая возможность — создать второе и третье кадровое подразделение быстрого реагирования, равное по размеру Скаутскому батальону. Еще один вариант заключается в удлинении срока службы солдат-срочников, к примеру в Норвегии срок службы хотят удлинить до 18 месяцев, пояснил вице-директор.

Он также считает, что Кайтселийт должен быть готов быстро реагировать, однако на его нельзя возлагать задач, для выполнения которых он не готов. Хурт указал, что у Кайтселийта могло бы быть подразделение быстрого реагирования, чье вооружение и уровень подготовки позволило бы использовать его против спецподразделений противника.

Ко всему прочему, НАТО должно значительно усилить свое присутствие в странах Балтии. Хурт отметил, что в Прибалтике могли бы быть размещены сухопутные силы НАТО, или же находится склады предварительного позиционирования.

Вице-директор центра исследований указал, что в случае повторения крымского сценария в Эстонии, противник сосредоточился бы на захвате стратегических объектов, позволяющих перебросить новые войска. Такими он счел порт Силламяэ, мост между Нарвой и Ивангородом, аэродромы в Таллинне и Эмари, порты в Палдиски и Мууга. По его словам, в Эстонии есть и другие важные объекты, но численность войск противника ограничена, поэтому они не смогут захватить все объекты сразу.

Поделиться
Комментарии