"Атмосфера истерики, милитаризм, агрессивность", — перечисляет Троицкий причины, по которым он решил покинуть Россию. В течение последнего года жизнь для тех, чье мировоззрение не совпадает с мировоззрением властей, стала очень сложной психологически, постоянная военная пропаганда на телевидении, попытки заставить держать свое мнение при себе вместе со все усугубляющимся чувством, что земля движется к пропасти — в нынешней России, по словам Троицкого, нужно либо приспосабливаться, либо ее покидать, пишет Eesti Päevaleht.

Троицкий говорит, что хотя Путин, наверное, уже пожалел о вторжении на Украину, попытка любой ценой удержаться у власти нанесла огромный ущерб российской элите. Те, кто не сбегает, выбирают так называемую внутреннюю эмиграцию: пусть власть оставит в покое нас, а мы оставим власть. Кто-то сдается. Не из-за прямого страха перед тюрьмой, но жизнь можно сделать неприятной и по-другому. "Скажем: рок-группа раньше получала миллион долларов в год. А если начнет сопротивляться, то заработает только 200 000, больше не будут звать на корпоративы и т.д.", — отмечает он.

Работа в ТЛУ, квартира в Мяхе и Юку-Калле Райд

Троицкий подчеркивает, что он себя политическим беженцем не считает. По крайней мере до тех пор, пока Россия не закроет границу. Но пока что он возвращаться не собирается. В Эстонии его ожидает работа, например, в Таллиннском университете, есть и другие предложения. Новая квартира в Мяхе, которую супруга Вера выбрала в интернете, своим умиротворением действует как противоположность всему тому напряжению, которое осталось в России. Младшая дочь Лидия, которой в среду исполнилось четыре года, смотрит по телевизору мультфильмы на русском языке, но на столе уже лежат приключения Лотте и учебник для детей, по которому эстонские слова учит папа Артемий.

В Эстонию Троицкий попал не случайно, семья и раньше приезжала отдыхать в Вызу. Здесь есть и друзья — например, Юку-Калле Райд, которые помогут обустроиться. "Если бы я хотел сбежать от Путина куда-то далеко, то нужно было бы выбрать Соединенные Штаты Америки, а не Эстонию, которая теоретически все же в опасности", — шутит он.

О том, как дела идут с видом на жительство, Троицкий советует спросить через полгода. "Тогда расскажу об эстонской бюрократии".

Поделиться
Комментарии