Представители департамента статистики и инспекции базы данных во вторник договорились, что департамент статистики может продолжить обработку данных недавней переписи населения, однако на основе новой программы, которая обеспечит анонимность обрабатываемых данных - об этом BNS сообщил советник министерства финансов Эстонии Даниэль Ваарик.

Тем самым департамент статистики признал, что база данных, сформированная ведомством на основе сведений переписи населения, находится в противоречии с законом и дальнейшая работа над ней должна быть остановлена. До вторника департамент статистики никак не реагировал на предписания инспекции.

В прошлую пятницу таллиннская префектура возбудила по заявлению комиссии уголовное дело, чтобы расследовать, насколько законной была предшествующая деятельность департамента статистики, который на основе сведений о переписи населения начал создавать персонифицированную базу данных.

По словам представителя таллиннской полиции, дело было возбуждено по статье уголовного кодекса, касающейся нарушения порядка использования государственной базы данных.

Генеральный директор департамента статистики Рейн Веэтыусме 10 мая распорядился начать работу по созданию электронной базы данных. В соответствии с этим распоряжением, создаваемая база данных должна была содержать сведения, позволяющие полностью идентифицировать сведения из нее с совершенно конкретными личностями, о которых были собраны подробные данные в процессе переписи населения.

Веэтыусме на прошлой неделе опроверг обвинения в свой адрес, утверждая, что в процессе создания электронного архива на базе данных переписи населения ни один закон нарушен не был.

Инспекция по защите информации считает, что Веэтыусме все же нарушил порядок составления и использования данных государственного значения, поставив под угрозу конституционные права личности в Эстонии, а также интересы государства.

Перепись народонаселения и жилых помещений в Эстонии происходила по распоряжению департамента статистики с 31 марта по 9 апреля. В связи с этим были собраны также данные, которые с точки зрения закона о защите информации считаются особенно личными и не подлежащими распространению.

У людей было право не отвечать на вопросы, касающиеся вероисповедания, знания языков и работодателя. Отказавшемуся отвечать на другие вопросы грозил штраф на сумму до 80 дневных зарплат.

Поделиться
Комментарии