Андрей Бугров стал единоличным владельцем и членом правления предприятия под названием OÜ Norscape в начале 2011 года. Как утверждается, в течение короткого промежутка своего существования фирма продавала топливо многим крупным предприятиям этой сферы. Цена была ниже, чем у конкурентов, а продажа должна была вестись напрямую с акцизного склада, пишет Eesti Päevaleht.

При этом фирма имела действующее разрешение на проведение сделок с топливом, полученное от Налогово-таможенного департамента.

По оценке же ведомства, предприятие не занималось реальным предпринимательством, а все счета и сделки были фиктивными. Это позволяло компаниям, работавшим с Norscape, требовать от государства возврата части уплаченного при покупках налога с оборота (входной налог с оборота — прим. ред), хотя никаких налоговых выплат не производилось.

"Танкист" за 350 евро

Таким образом, по мнению департамента, Бугров являлся простым ”танкистом” и человеком, который не интересовался деятельностью фирмы. Мужчина числился членом правления на протяжении двух месяцев и пайщиком — 15 дней. Скорее всего, многие документы были подписаны вовсе без его ведома.

Согласно материалам дела, за все про все Бугров получил 350 евро. Сам молодой человек признался, что у него были проблемы с наркотиками и он нуждался в средствах. По его словам, оформить фирму и получить за это деньги предложил знакомый.

Бугров согласился, открыл счет в банке, подписал три-четыре договора, даже не прочитав их, — предпринимательством заниматься он не хотел. У него забрали всю документацию, связанную с предприятием, банковские карты и пароли — молодой человек никогда ими не пользовался и не производил сделок от имени OÜ Norscape. Также он не передавал своих полномочий третьим лицам.

На допросах Бугров также отметил, что все счета и электронная переписка между "ним" и клиентами были на эстонском, хотя языка он не знал. В то, что молодой человек мог руководить предприятием не поверила и его мать, которая рассказала правоохранителям, что ее сын — наркоман. По ее словам, он днями напролет сидел дома, выходя на улицу лишь под вечер. Возвращался он уже будучи в состоянии наркотического опьянения.

Через несколько месяцев после ”ухода” Бугрова из бизнеса дело приняло печальный оборот — осенью 2011 года он умер. Кто его завербовал, кто в действительности управлял OÜ Norscape — суду выяснить не удалось.

Ищите, кому выгодно

Слова Бугрова давали понять, что прибыль от сделок получал кто-то другой. Поэтому в 2011 году Налогово-таможенный департамент начал проверку с целью выяснить, в чьих интересах проводились сделки. И такая фирма нашлась.

К 2012 году ведомство потребовало от OÜ Dio Oil уплаты 87 000 евро. Предприятием владел Ааре Каур, работавший в сфере продаж топлива с 1993 года. В свое время он также входил в правление Olerex и Lukoil.

Каур не согласился с обвинениями и в конце 2012 года обратился в Таллиннский административный суд. Предприниматель заявил Eesti Päevaleht, что всегда работал с надежными партнерами, добавив, что покупал топливо с акцизного склада у фирмы, имевшей разрешение на деятельность. По его словам, не было причин сомневаться в серьезности партнера по бизнесу.

”Налогово-таможенный департамент ведь выдал фирме все разрешения”, — подчеркнул Каур.

Административный суд не прислушался к аргументам предпринимателя и не удовлетворил его жалобу. Учитывая прежний опыт бизнесмена, он не мог не знать, что реально действующая компания не стала бы продавать топливо по себестоимости.

Каур же настаивал, что следующая предложенная цена была выше всего на 10 сентов (в кронах) и он как бизнесмен выбрал самый выгодный вариант. Он обжаловал решение суда и дело попало в Таллиннский окружной суд. Но и там в октябре 2014 года он проиграл.

Одним из основных споров процесса был вопрос, встречались ли Каур и Бугров. По словам предпринимателя, он виделся с руководителем OÜ Norscape. ”Если Бугров на самом деле и был наркоманом и теневым лицом, то он смог вести себя совершенно адекватно и оставить впечатление о себе, как о настоящем бизнесмене”, — указал Каур.

Однако суды двух инстанций сошлись во мнении, что встречи никогда не было, поскольку описание Каура не совпадало с описанием Бугрова, составленным чиновником Налогово-таможенного департамента. Не совпадали цвет волос, упоминания об одежде, был ли вид Бугрова болезненным или нет.

Дело дошло до Госсуда

Требование к OÜ Dio Oil не на шутку злит Каура. ”Это был настоящий продавец топлива. Товар двигался из одной фирмы в другую, передача товара зафиксирована. И теперь говорят, что речь идет о фиктивных счетах? Это бред”, — уверен он.

Каур утверждал, что сведения о перемещении товара у Налогово-таможенного департамента имеются, кроме того, в их распоряжении есть и выписки банковских переводов.

В ведомстве мнение предпринимателя опровергли. Как отметила представитель департамента Лаура Сооме, Каур должен был знать, что Бугров на самом деле не занимался продажей топлива и предприятие не было действующим.

Согласно вступившему в силу решению суда, компания OÜ Dio Oil, используя счета Norscape, пыталось потребовать от государства возврата 87 000 евро. Однако компания не имела на это права, поскольку сделки были фиктивными, решил суд.

Ааре Каур обжаловал решение в Государственном суде, но жалобу не приняли в производство.

Поделиться
Комментарии