В гостинице "Космос" меха, матрешки, разумеется, русский балет во всевозможных изображениях, футболки с Лениным, Сталиным, Гагариным и т.д. предлагает и киргизка. "Нет-нет, что вы, здесь нет никакой свободы слова, вы уедете в свою Эстонию, а мне голову отрежут", — причитает она в ответ на просьбу об интервью. Кто отрежет, не объясняет, но желание пообщаться берет верх.

- В вас такое напряжение, будто вам не нравится, что мы живем в Москве.

- Нет, я просто никогда не видела такой Москвы, хочу разобраться.

- А вы в Европе бывали? Что там в Париже, Амстердаме? Это мировое движение людей. Если бы у меня было больше денег, я бы тоже другую страну выбрала. В Киргизии работа есть, но зарплаты 2-3 тыс. рублей. Если бы вы знали, как полиция обирает тех, кто едут на поездах южных направлений. Берут по 500 рублей с человека или больше. Особенно с тех, кто выглядит не слишком интеллигентно. Я с высшим образованием, в Киргизии преподавала русский язык и литературу, но прокормить двоих детей (муж умер) не могла. В Москве стала работать в подобных киосках. А для души пишу учебник английского языка для киргизских детей, хочу издать на родине, хотя я теперь гражданка России.

"Национальное эротическое шоу"

Постояльцев служба охраны пропускает к лифту только после предъявления карточки с указанием номера. Но уже около одиннадцати вечера в глаза начинает бросаться категория лиц, на которую строгий пропускной режим не распространяется. Многочисленные бары, кафе и рестораны стремительно прирастают полуголыми барышнями. Народу раздают флаеры, зазывающие на нижний этаж отеля, где, в частности, демонстрируют "национальное эротическое шоу "Русские березки".

Технологии XXI века тоже впечатляют: бесплатный беспроводной интернет имеется лишь в холле с теми самыми местами общепита и девицами. В "нумерах" он обходится в 290 рублей за час. В Бизнес-центре — в 100 рублей за 15 минут. Ой, неспроста в культовом фильме "Дневной дозор" именно эта гостиница была штабом темных сил.

Перед нею — гигантский Шарль де Голль и греческий дар в виде скульптуры с геродотовой мудростью: "Никто не может быть таким безумным, чтобы хотеть войны вместо мира, ибо, когда мир, то дети хоронят отцов, а когда война, то отцы хоронят детей".

Как Поляков "фашиста" Калле защищал

Кстати, о войне. Самый разговорчивый народ в Первопрестольной — таксисты. Один такой, по фамилии Поляков, пока едем, спрашивает, как я думаю, почему в Москве так начальнически, в отличие от азиатов, чувствуют себя чеченцы и вообще — кавказцы? И тут же сам отвечает: "А потому, что они дали понять: тронете нас, будем взрывать ваши дома. Вот их и не трогают — те же скины (скинхеды. — Авт.). Я к одним таким подошел — кто, говорю, вы такие? Мы, говорят, русские националисты. Я — какие вы русские националисты? Вот я — русский националист, я родину люблю, а вы зачем таджикских девочек режете? В чем дети виноваты? Пойдите чеченцев порежьте! Фиг вы сунетесь к ним!"

А еще Поляков вспоминает, как в советское время служил срочную вместе с эстонцем Калле: "Вижу как-то — сидит он и чуть не плачет. Ты чего, спрашиваю? Он — издеваются надо мной, ты, мол, не Калле, а кал, фашистом обзывают. Я пошел к парням — чего ж вы делаете? Ну, какой он фашист? Обиду теперь затаит и детям своим передаст, какие эти русские. И правильно. Как он к вам после такого должен относиться? В общем, так: кто хоть слово дурное пацану скажет, со мной будет дело иметь. Вроде отстали".

Тем временем мы совсем погрязаем в московских пробках, и даже приятный женский голос из навигатора помочь нашему горю не в состоянии. "Ну, куда она меня опять на МКАД толкает? — возмущается Поляков. — Я-то в Москве два года, друзья спрашивают, чего ее все никак не выучу? Ну, не могу, мне ж на дорогу смотреть нужно. Я в Сибири раньше жил. Иногда приходится глотать пилюли: понаехали тут! А я не понаехал, я вернулся, у моего деда здесь три магазина было, пока не выслали в эту самую Сибирь. Я там тоже бизнес имел, да сын мэра отобрал. Наверно, лучше в деревню перебраться, скотину завести. Я б политикой занялся, но, если есть совесть, там делать нечего".

Другой таксист пускается в рассуждения о том, что Москва — город, который никогда не спит: "Здесь постоянно движуха. Дни и ночи напролет. Только те, кто на метро не успели, разъедутся по домам, как поспевает хлеб и начинают колесить хлебовозки. И знаете, что здесь больше всего убивает? Этот постоянный шум. Я как-то отправился в Белгород, остановился в рощице и чуть не оглох — от тишины".

Бывшему президенту Медведеву этот "московский извозчик" не может простить, что тот так и не наладил в стране современные коммуникации, прежде всего интернет: "Да, слышал, что у вас э-государство. Но мне на вашу Эстонию наплевать — у нас о ней вспоминают 9 мая и когда марши нацистов".

Чего намела "новая метла"

На Чистых прудах тихо. Московский коллега так отзывается о тех, кто бузили там и в других местах города: "Да самопиар все это. А придут они, скажем, та же Собчак, к власти — будет то же самое. Потому, что ведь и сейчас они ничего внятного не предлагают".

Он интересно характеризует "новую метлу" в лице супруги мэра столицы Сергея Собянина: "Батурина, жена Лужкова, занималась недвижимостью, а собянинская — плиткой. В центре уже почти со всех тротуаров асфальт посдирали, плиткой выложили. Надеюсь, до моего Бутово не доберутся. У нас это вещи несовместные — жена градоначальника и домохозяйка".

Однако, несмотря ни на что, московские женщины отдают предпочтение обуви на каблуках, причем довольно приличных. И даже пожилые граждане любят ездить в метро в наушниках, если прислушаешься, разберешь "симфонию".

В подземном переходе у выхода со станции "ВДНХ" несколько дуэтов явно не славянского вида стоят у стульев с табличками "Куплю, продам сотовые", причем самих "сотовых" не видно. Напротив — киоски, торгующие низкопробным ширпотребом. Подхожу к продавщице, подпирающей дверь одного из них: "Вы не в курсе, телефоны не ворованные?" "Не знаю, я туда не вмешиваюсь". "А полиция к этим мужикам подходит?" "Да". "И что, уходит?" "Откуда я знаю? Я здесь, между прочим, работаю, а не по сторонам глазею!"

На поверхности, на проспекте Мира, стекляшка с фруктами-овощами: абрикосы — 400-700 рублей за кг, черешня — 600, бананы — 200, огурцы — 150, помидоры — 150-300, капуста — 100.

Поделиться
Комментарии