Для начала: что будет представлять из себя русскоязычный канал ЭТВ+?

Как это случается со всем, у ЭТВ+ есть рамка — бюджет. Изначально у нас было две принципиальных позиции. Во-первых, ЭТВ+ не станет что либо делать за счет эстоноязычных программ и русскоязычного ”Радио 4”. Поэтому необходимо дополнительное финансирование.

Во-вторых, ЭТВ+ не направлен против официальных российских каналов и не является каналом контрпропаганды. Речь идет о полностью независимой программе в рамках национального телерадиовещания. Будут новости и раз в неделю общественно-политические дебаты, которые являются лишь частью программы. С понедельника по пятницу станет выходить утренняя информационная передача в прямом эфире. Будет и вечерняя информационная передача. Давайте не будем их сравнивать с Terevisioon и Ringvaate — поскольку они не будут клонами.

Несомненно, на канале будут и развлекательные передачи. Пока что я не могу сказать, в какой форме, но они должны охватывать всю общину — может телевизионная игра, реалити-шоу, Laulukarussell или что-то в этом духе.

И не более того, оставшееся — преимущественно передачи, которые производились ЭТВ и ЭТВ2, которые могли бы, предположительно заинтересовать и русскоязычную аудиторию. Например, Raudse eesriide jumalused (”Кумиры Железного занавеса” — прим. ред.) — автором которого был Роальд Йоханнсон, рассказывавший об эстонских звездах эстрады советского периода.

Год назад вы говорили, что на создание такого канала потребовалось бы самое малое семь миллионов евро. Вы должны справиться за меньшую сумму.

По большому счету было три варианта. Один из них — вариант с семью миллионами. За эти деньги можно было бы создать порядочную телепрограмму. Второй вариант — четыре миллиона, третий — два. В случае с двумя миллионами я сказал, что в такой инвестиции нет особого смысла, поскольку за эти деньги свою программу не создать. Договорились на четыре миллиона и я весьма надеюсь, что утвержденное парламентом решение о бюджете выстоит.

Какая часть аудитории, на ваш взгляд, обделена вниманием ЭТВ?

Молодежь — так происходит во всем мире. Но здесь следует выбрать другой подход. Если мы посмотрим на статистику телеаудитории, то многие молодые люди смотрят вещи не на телеэкране, а на экранах мобильных и компьютеров. Мы проэксперементировали с сериалом Nullpunkt, некоторые серии которого показывали в интернете до тех пор, пока они попадали в телевизор. Это сработало и показало, что имеются трюки, позволяющие привлечь молодежь.

То есть, проблема не в том, чтобы вернуть стабильно сокращающуюся телеаудиторию, а в том, как вещать посредством другим технологий?

Скорее, с наполнением на других платформах. Однако то, что число традиционных телезрителей и радиослушателей сокращается не значит, что таких контактов не могло быть больше. 27 700 жителей Эстонии смотрели первый полуфинал ”Евровидения” не по телевизору, а с других устройств.

27 700 — это мощно. Проблема интернета в том, что мы видим, сколько смотрят, но не знаем, кто смотрит. С социологической точки зрения с телевизионными индикаторами все просто.

Как сделать так, чтобы в политических и общественных передачах ЭТВ было больше женщин в качестве гостей и ведущих?

И вправду, среди ведущих политических передач нет женщин, но зато есть очень сильные журналисты.

Как пригласить в качестве гостей больше женщин-политиков — тоже хороший вопрос. Как сделать так, чтобы в правительстве было больше женщин, как сделать так, чтобы в парламенте было больше женщин… Признаюсь, если говорить о ведущих политических передач, то на ЭТВ и Eesti Raadio присутствует гендерная дискриминация.

Какой бы могла быть следующая социальная цель, за которую ЭТВ мог бы бороться?

Не могу сказать. Если бы на моем столе появился формат передачи о неудобных темах, то, скорее всего, я бы долго не раздумывал и, созвав программный совет, предложил бы его взять. Пока что я не вижу ни одной табуированной темы. Знаю, что ЭТВ+ ожидает сложный период, поскольку у многих имеются завышенные ожидания, несомненно, много разочаровавшихся. Если мы будем говорить об историях успеха или поражениях, то это то изменение [ERR], которого следует ожидать и которое следует отслеживать. Из-за ЭТВ+ у меня периодически наступают приступы паники.

Интервью приведено в сокращении, с полной версией можно ознакомиться в Eesti Päevaleht.

Поделиться
Комментарии