Так сказал вчера в своем выступлении на проходящем в Таллинне международном форуме правозащитников член Общественной палаты Российской Федерации Георгий Федоров. ”И что бы нам не создать здесь сеть хороших, качественных русских школ?” — добавил он.

В своем докладе ”Роль иностранных агентов-правозащитников в судьбе российских соотечественников за рубежом” он представил такую точку зрения: ”То, что происходит сейчас с защитой прав человека и меньшинств на территории постсоветского пространства, в том числе в Прибалтике, это чистая политика. Я имею в виду, что существуют конкретные идеологические моменты, которые направлены на то, чтобы уменьшить влияние Русского мира, если так можно выразиться, в лице Советского Союза, в лице демократической современной России, культурной составляющей, цивилизационной составляющей на территории Прибалтики и стран СНГ.

Многие действительно хорошие идеологические люди искренне верят в то, что они защищают чьи-то права, и действительно защищают. Но есть очень много организаций, руководители которых являются гражданами других стран. Ну, вот, например, Людмила Алексеева, она гражданка США, давала присягу и крайне редко бывает, чтобы ее позиция каким-то образом очень серьезно входила в противоречие с официальной позицией США в разных странах.

Соответственно, что можно ждать от многих наших правозащитников — профессиональных, политических, если они довольно-таки серьезно имеют экономическую поддержку своей деятельности со стороны всяких западных фондов, американских, имеют идеологическую поддержку, ну, и очень часто выступают инструментом оппозиционной борьбы в нашей стране (России. — Ред.).

Дискриминация русских и русскоязычных в Прибалтике фактически портит пропагандистскую картину о справедливом и цивилизованном Западе, которую такие наши правозащитники пытаются донести в том числе и до граждан России. Моя точка зрения — русские вообще не интересуют многих наших правозащитников, и многие действия этих правозащитников фактически являются пропагандой”.

Федоров предложил превратить форум ”в некую постоянную площадку, которая могла бы поднимать конкретные вопросы в плане защиты прав человека и выстраивать конкретную стратегию прав защиты русских и русскоязычных”.

Поделиться
Комментарии