Споры идут о подготовленном в декабре проекте, который предусматривает изменение Закона о работе и внутреннем распорядке Рийгикогу, пишет Eesti Ekspress.

Согласно проекту, аудиозаписи и заметки по заседаниям комиссий Рийгикогу были бы объявлены информацией, доступ к которой будет ограничен на 30 лет.

Если комиссия пожелает, то заседание можно вообще никак не записывать. К тому же запись заседания при желании можно уничтожить.

Комиссии Рийгикогу записывали свои заседания уже в течение многих лет. В то же время в действующем законе о внутреннем распорядке ничего не говорится об их существовании. Когда журналисты или госпрокуратура хотели ознакомиться с аудиозаписями, Рийгикогу доступа не давал.

К тому же в обсуждаемом проекте предлагается обязать депутатов Рийгикогу хранить конфиденциальность заседаний комиссий.

Согласно проекту, политики не смогут после окончания заседания давать комментарии ждущим за дверями журналистам относительно того, что говорил другой член комиссии. Обязанность молчать прекращалась бы после того, как руководитель собрания подпишет протокол заседания. В него, правда, попадают решения, а не суть обсуждения, если только выступавший сам не хочет, чтобы его слова там оказались.

Того, чтобы работа комиссий была открытой, хотят только социал-демократы.

Председатель конституционной комиссии Райт Марусте объясняет необходимость обязанности молчать тем, что это позволит членам комиссии говорить открыто и без страха. "Этому правилу следуют все международные совещания. Вы замечали, чтобы Ансип, вернувшись с заседания Совета Европы, бежал к микрофону и рассказывал, что Камерон там вот такую глупость сказал, а Меркель сделала ироничное замечание об этом?" - сказал он, отметив, что по его личному мнению, в Эстонии мог бы соблюдаться такой принцип.

Поделиться
Комментарии