Как сообщила BNS судья Леа Куузе, церковь 4 января этого года передала МВД новый проект устава, однако ведомство не успело в срок рассмотреть его.

Следующее заседание суда перенесено на 6 марта 2002 года.

Эстонская православная церковь Московского патриархата летом 2001 года подала в суд на эстонское государство, требуя опротестовать очередной отказ МВД зарегистрировать ее под нынешним названием.

В мае 2001 года МВД Эстонии заявило, что не может зарегистрировать ЭПЦМП, поскольку ее название, указанное в уставе, не отвечает требованиям закона. По мнению МВД, название "Русская православная церковь Московского патриархата" не является четко отличающимся от названия уже зарегистрированной в Эстонии другой православной церкви — Эстонской апостольской православной церкви.

В свою очередь, ЭПЦМП ссылается на результаты языковой экспертизы названия церкви, сделанной специалистами Института эстонского языка и юридического факультета Тартуского университета.

По словам специалистов, названия Эстонской православной церкви Московского патриархата и Эстонской апостольско-православной церкви Константинопольского патриархата четко различаются между собой.

В сентябре 2001 года премьер-министр Март Лаар вновь подтвердил, что правительство Эстонии всячески поддерживает регистрацию церкви под именем Эстонская православная церковь Московского патриархата.

Лаар подчеркнул тогда, что название "Эстонская православная церковь Московского патриархата" возможно использовать только в развернутом виде, а не как аббревиатуру, поскольку тогда оно отличимо от названия Эстонской апостольской православной церкви (Константинопольского патриархата — BNS).

В Эстонии зарегистрирована и действует Эстонская апостольско-православная церковь Константинопольского патриархата, которая в советское время существовала в изгнании.

МВД Эстонии до сих пор отказывало "московской" церкви в регистрации, в частности, на том основании, что названия, которыми она хотела бы пользоваться, полностью или частично совпадали с названием "константинопольской" церкви. Спор вокруг названия и регистрации гораздо более крупной "московской" церкви связан с правами на имущество приходов.

Поделиться
Комментарии