На втором этаже видавшего виды офисного здания на Рявала пуйесте в Таллинне находится реабилитационный центр OÜ Aarika. В основном они предлагаю услуги детям с особыми потребностями, но искать помощи у тамошних специалистов — логопедов, специальных педагогов, терапевтов и других — приходят и взрослые.
Однако бывшие работники и клиенты говорят, что помощь в Aarika можно получить с тем же успехом, как если носить воду в решете. Предприятие принимает отправленных государством людей с особыми потребностями с распростертыми объятиями, но предлагает им необходимую услугу согласно своему видению.
"У всех воровали", — говорит бывший работник реабилитационного центра Aarika OÜ Мартин (имя изменено — прим. ред.).
"Клиенты всю услугу не получали. Деньги с удовольствием тратили на воздух", — говорит бывшая работница учреждений Минна (имя изменено — прим. ред.).
Схема была простая. Департаменту социального страхования (SKA) или Кассе по безработице предоставляли план, на основании которого начинали заниматься клиентом. Это, по словам Мартина, тоже устанавливалось, скорее, согласно тому, как руководителю Aarika OÜ Мерле Рохтметс нужно было предложить работу своим людям. "Нет-нет, нам нужна работа специальному педагогу. Поставь специального педагога", — описывает Мартин, как руководительница стояла рядом с ним и диктовала правила. По словам Мартина, были и дети, которые нуждались бы в помощи специального педагога больше. "Но тогда мы эту услугу им предложить не могли", — говорит Мартин.
Реабилитационный план — это рамки, внутри которых детям в учреждении устанавливают план действий. Мартин говорит, что поскольку составлять план действий давали специалистам, это тоже засчитывали за час их работы. В других учреждениях, по его словам, это делают секретари и администраторы и клиент за счет бумажной работы не остается без услуги. Например, если специальный педагог составлял ребенку план действий, то за счет этого ребенок не получал час услуги специалиста.
Мартин получил задание звонить людям, чьих детей он даже ни разу не видел. Он представлялся, спрашивал, как дела у ребенка. "Максимум пятиминутные звонки были ", — говорит он. За это записывали целый часовой семейный сеанс. Эту услугу SKA больше не финансирует, но в прошлом году она еще была и дороже, чем индивидуальная услуга.
Стало известно, почему в Японии выбросят часть вакцины Pfizer
Вы точно этого не знали: зачем в автомобиле возить мыло
В Европе назвали примерный срок завершения пандемии
Тухель: «Мы не позволяли «Атлетико» дышать»