”Мы — не уголовники”

Ходатайствующие об убежище протестуют против своего безосновательного содержания, подчеркивая, что они не преступники и с ними нельзя обращаться как с признанными виновными уголовниками.
Поводом для вчерашнего протеста стала ситуация, в ходе которой, по словам жильцов центра, работающий в центре полицейский применил в отношении задержанных слезоточивый газ. Этому предшествовала попытка самоубийства одного из просителей убежища — русского мужчины, которые перерезал себе вены. Кроме того, в карцере уже более месяца сидит уйгур, за плечами которого шесть попыток самоубийства.

Изданию Eesti Päevaleht на основании рассказов четырех очевидцев удалось воссоздать картину произошедшего.

События стали развиваться, когда 22-летний нигериец Эммануэль пришел, покурив, с улицы и зашел в комнату в обуви, из-за чего у него случился конфликт с двумя проживающими в этой же комнате мусульманами. Эммануэль довольно своеобразно отреагировал на происходящее: стал истерично смеяться, снимать с себя одежду и рвать бумагу. Окружающие пытались его успокоить и придержать. В то же время он ни на кого не нападал. Другие не хотели, чтобы он разгуливал голым по коридорам и нажил себе проблем, поэтому четверо мужчин прижали его к полу и так держали.

Задержанные позвали на помощь дежурившего в центре полицейского Александра и попросили его вызвать скорую, чтобы та сделала ему успокаивающий укол или что-то в этом роде. Страж правопорядка попросил мужчин слезть с Эммануэля. Трое подчинились его приказу, а третий остался сидеть на нигерийце.

А был ли газ?

С этого момента показатели участников инцидента расходятся. По словам иностранцев, Александр применил в отношении лежащего на полу Эммануэля слезоточивый газ, распылив его прямо в лицо мужчине. Газ попал и на других людей, но больше всего пострадал от него Эммануэль, который был не в состоянии ходить и открыть глаза. Так он и лежал какое-то время, не реагируя на приказы Александра. Тогда Александр толкнул Эммануэля, так что тот упал, ударился головой о стол и повалился на пол. Там он и остался неподвижно лежать, а изо рта шла кровь.

Присутствующие вновь попросили стража правопорядка вызвать медиков. Один мужчина сам сделал это, а Александр что-то сказал по-русски в рацию и на место прибыл полицейский патруль.

По словам пресс-секретаря полиции Хелен Ульдрих, полицейский Александр утверждает, что не применял в отношении мужчины газ. Камера также не зафиксировала момента применения газа. Александр говорит, что использовал только наручники.

Как сказала Ульдрих, после полиции на место прибыла и скорая, которая дала Эммануэлю успокоительные, и, по их оценке, в больничном лечении он не нуждался. Также медики не констатировали связанных с отравлением газом повреждений. Эммануэль был помещен в отдельное помещение.

Не выдержали

Жители центра рассказали также, что на прошлой неделе находящий в центре уже полгода Вадим перерезал себе вены. Этот факт подтвердила и полиция. ”25 ноября находящиеся в центре временного задержания гражданин России Вадим перерезал себе лезвием вены на правой руке. На место была сразу же вызвана скорая, которая оказала мужчине первую помощь. В больничном лечении он не нуждался, а на данный момент продолжает находится в центре под присмотром в отдельном помещении”, — сказала Ульдрих.

Осенью лишить себя жизни пытался и другой житель цента: 35-летний уйгур из Киргизии. Неоднократные попытки самоубийства мужчины сопровождались в целом самоуничижительным поведением.

В своей жалобе в административный суд мужчина обвиняет в случившемся работников центра Харку, которые якобы своим поведением довели его до попытки суицида. Кроме того, по его словам, вынесенное судом в отношении него решение и жалоба его адвоката не были своевременно переведены на русский язык.

По словам Ульдрих, врачи пришли к выводу, что непредсказуемого и опасное поведение данного задержанного не было вызвано каким-либо заболеванием. ”Он отделен от других жителей центра содержания в запертом помещении, так как его поведение может представлять опасность как для него самого и для других задержанных, так и для внутреннего распорядка центра”, — сказала она.

Напряженная обстановка

”Свободы находящихся в центре временного содержания людей ограничены, и понятно, что жители центра не довольны этим, — сказал директор центра Кристо Ленсмент. — Самыми сложным являются случаи, когда люди остаются в центре на долгое время, и у них нет уверенности в своем будущем. Напряжение вызывает как сложное эмоциональное состояние людей, так и то, что вместе приходится сосуществовать людям с очень разными традициями и привычками”.

Директор уверяет, что работники центра делают все, чтобы предотвратить конфликты и проблемы. ”В то же время нельзя исключать эскалации какой-нибудь ситуации. В таких случаях необходимо очень быстрое вмешательство, чтобы предотвратить распространение агрессии среди других задержанных. Сначала любой конфликт пытаются решить словами, но это не всегда возможно. По факту случившегося на выходных мы опросим как можно больше свидетелей и попытаемся как можно быстрее выяснить все детали”, — сказал Ленсмент.

Поделиться
Комментарии