"Ведь на самом деле сегодня никто не знает, кто состоит в ливийской оппозиции, какова их политическая ориентация, — продолжил он. — Но идет подпитка этого движения. Во что оно выльется — в новую Аль-Каиду, Хамас или более демократическую структуру, трудно предсказать".

При этом, по замечанию Барабанера, то, что происходит в Ливии — это внутреннее дело Ливии: "Да, кровавое, но внутреннее. И поддержка одной из сторон, причем, выступающей, вообще говоря, против легитимной власти, в традиции европейской и атлантической демократии не вписывается. Впрочем, система двойных стандартов по-прежнему действует, вспомним хотя бы Югославию".

По словам Барабанера, совершенно очевидно, что вектор развития мира существенно сдвигается на Восток, в том числе на Ближний Восток: "Идут попытки, причем трудно даже сказать, инициируют ли их или они самопроизвольны, смены наиболее одиозных режимов на Ближнем Востоке как некой энергетической кладовой, чрезвычайно важной для Европы и Атлантического мира. И занять достаточно серьезные позиции там чрезвычайно важно, потому что на самом деле сегодня, нравится это кому-то или нет, мир ожидает либо столкновения, либо мощной конкуренции между тем, что мы называем Атлантическим содружеством — прежде всего США и Великобританией, и Китаем".

Учитывая, что, как отметил Барабанер, идет очень мощная радикализация ислама, действия, предпринятые Западом в отношении Ливии, в определенной степени превентивны: "С одной стороны, это как бы поддержка выступлений против насилия над собственным народом, с другой — мера, которая должна показать, что Запад ни перед чем не остановится, если ситуация зайдет слишком далеко".

Отдельно Ханон Барабанер упомянул о судьбе Израиля. "Северо-Атлантическое содружество считает Израиль форпостом демократии. Но этот форпост сегодня находится в зоне, с которой пытаются заигрывать, потому что это стомиллионное окружение и нефть. И если до недавнего времени Израиль был дитя европейской и американской демократии, то сейчас ситуация достаточно сильно меняется, причем отнюдь не в пользу Израиля".

Барабанер встревожен тем, что все кажущиеся отдельными эпизодами явления могут быть прологом к большой войне.

Поделиться
Комментарии