Допрос Кохвера должен был состоятся в среду, 22 апреля, однако его в очередной раз отложили. ”Следователь позвонил и сообщил, что занят другими процессами. Возможно, допрос состоится в пятницу”, — рассказал Аксенов, пишет Eesti Päevaleht.

Он также выразил надежду, что получит копию материалов обвинения, в которых сотруднику полиции безопасности инкриминируют незаконное пересечение границы и контрабанду оружия. Однако это дополнительные обвинения, основное — шпионаж, подтвердил защитник.

Как утверждается, в прошлую пятницу на допросе Кохверу показали видеоматериалы российской контрразведки. ”В общей сложности Кохверу показали девять эпизодов, в которых запечатлено как он пересекал границу России в разное время. Это означает, что он перемещался из Эстонии в Россию и обратно. Эпизодов нечетное количество, поскольку в последний раз — девятый, его задержали”, — рассказал Аксенов в понедельник.

В среду адвокат упомянул уже только о восьми эпизодах. По словам защитника, на видео отчетливо видно, что пограничные столбики были у Кохвера за спиной. Сотрудник КаПо никак это не прокомментировал, добавил он.

Издание Eest Päevaleht попросило уточнить, видел ли сам Аксенов тот видеоотрезок, на котором было бы запечатлено задержание Кохвера на территории России. Адвокат ответил, что все материалы ему не показывают, ему следует подписать бумагу о работе с засекреченными материалами — только после этого он увидит все доказательства. ”Мы смотрели видео, относительно которых у Кохвера были вопросы. Просмотр всех записей занимает весьма много времени. По поводу некоторых моментов у Кохвера возникали вопросы или подозрения — эти моменты нам и показывали”, — пояснил он.

Аксенов также посетовал, что Кохвер с ним не сотрудничает. ”Дело в том, что Кохвер сам решает, как себя вести. Он не делится со мной тем, чем что знает. Не объясняет ничего. Я просто объясняю ему ситуацию, консультирую его в вопросах линии поведения, но решение он принимает всегда сам. Все же он эстонский офицер и гражданин. Он дал клятву, поэтому не может воспользоваться всеми возможностями защиты как обычный человек, задержанный на время досудебного расследования”, — подытожил он.

Поделиться
Комментарии