Обычно в Таллиннском доме Харьюского уездного суда тихо, но в день слушаний по делу Марие этот покой был нарушен.

”Я не хочу условный срок! Судебные расходы я тоже оплачивать не буду! Уберите их! Вы испортите мне жизнь! Уберите их, немедленно!” — закричала девушка прокурору, когда увидела документы по оппортунитету.

”Вы не решаете здесь ничего. Уберите условное! Дайте штраф — мать заплатит!” — продолжала она. Прокурор отметил, что наказание выносится не для матери, но в ответ Марие не унималась: ”Я платить не буду, у меня нет денег! Садисты! Я наложу на себя руки прямо тут, в зале!”

В определенный момент кажется, что Марие успокоилась, но тут она замечает возле зала суда молодого человека, молниеносно вскакивает, так же молниеносно подбегает к нему и вцепляется ногтями в шею.

”Чертова скотина, ты испортил мне всю жизнь! — верещит девушка. — Ну ты и ублюдок! Убей себя об стену! Свинья!”

Молодого человека зовут Мадис. Он высокий и симпатичный. К своему несчастью, этим летом он познакомился с молодой девушкой, которая на первый взгляд казалась хорошей и милой. Однако уже через неделю общения парень понял, что что-то не так, и попытался спокойно объяснить Марие, что у них ничего не получится. Он и представить себе не мог, во что это выльется. Звонки, сообщения, письма. Одно ужасней другого. Их было несколько тысяч, то есть по несколько десятков в день. Девушка узнала о Мадисе все, что могла: номер телефона, адрес, место работы, имена и контакты друзей и родителей и даже номер его банковского счета.

Она посылала гневные письма не только самому Мадису, но и его коллегам, и близким. Несколько раз она выцарапывала послания на его автомобиле, присылала страшные фотографии. Она хотела превратить жизнь Мадиса в ад, создать ему как можно больше проблем. И это ей удалось.

”Эти сообщения действительно были очень навязчивыми”, — сказала изданию помощник прокурора Пыхьяской префектуры Эгне Сельге.

Зачем Марие был нужен банковский счет Мадиса? Чтобы переводить ему по 1–2 цента и сопровождать переводы крайне неприятными пояснениями.

Да, эти полгода для Мадиса были ужасными. ”Но за это время я получил очень ценный урок и стал намного умнее”, — не теряет оптимизма молодой человек.

Статья о преследовании с целью домогательства появилась в пенитенциарном кодексе два года и пять месяцев назад. За это время был зарегистрирован 481 случай, попадающий под данное определение. Как говорит Сельге, в последнее время среди молодежи этот вид преступления очень распространен. По ее мнению, немаловажную роль играет популярность социальных сетей, где молодые люди быстро теряют контроль и чувствуют себя безнаказанными.

Так и Марие. Она не понимала, почему ее осудили: она ведь никого не убила, а просто звонила и писала. Сельге говорит, что зачастую преследователи не осознают, что их действия действительно очень мешают человеку. Особенно, если у преследователя имеются нарушения поведения и психики, как у героини этой истории. Тем не менее, несмотря на наличие отклонений, судебно-медицинская экспертиза признала ее вменяемой. Именно из-за наличия у Марие диагноза прокурор и судья терпеливо вынесли все ее выходки в зале суда.

По решению суда, Марие в течение следующих полутора лет запрещено приближаться к Мадису и его дому ближе, чем на 100 метров, и вообще каким бы то ни было образом контактировать с ним. Если девушка не успокоится, ей придется отправиться за решетку на шесть месяцев.

Поделиться
Комментарии