Чтобы не допрашивать прилюдно

Руководитель Нарвского отделения полиции Сергей Андреев и старший прокурор Нарвского отдела Вируской окружной прокуратуры Аннели Пярт во вторник встретились с прессой, чтобы рассказать об основных итогах работы за прошлый год. Одним из дел, по словам Аннели Пярт, прокуратура гордится. В тюрьму оправился преступник, который в Нарвском регионе совращал и насиловал девушек 14 — 16 лет, интересовался с этой же целью и более молодыми девочками.

Преступник знакомился с девочками в социальных сетях, общался с ними, некоторых приглашал домой. По словам прокурора, некоторые девочки даже оставались у него на ночь, и преступник получал возможность изнасиловать их.

- Девушек допрашивали в полиции. Они несовершеннолетние, поэтому родители были в курсе ситуации, — объяснила это Аннели Пярт. — А представьте, что им пришлось бы идти в суд и при определённом скоплении народа рассказать всё это ещё раз. Даже взрослые тяжело переживают такое. Поэтому недополученные 3 года заключения, по нашему мнению, это нормальная цена за то, что мы сберегли психику детей.

Ничем не примечательный человек

По словам Аннели Пярт, прокуратура доказала в суде 6 эпизодов дела, но некоторые эпизоды прокуроры даже не включали в обвинение — по ним трудно было что-то доказать.

- Родители часто сразу удаляют переписку с совратителем, найдя её, — говорит Аннели Пярт. — Обвиняемый тоже удаляет сообщения, скрывая следы. Большинство пользуются российскими почтовыми серверами и соцсетями — оттуда получить информацию мы не можем.

Дело началось с того, что полицейские выяснили: некто в интернете с нарвского IP-адреса пытается совращать девочек. Позже стала поступать информация от родителей, но переписку своих детей они удалили, и ”зацепиться” следователям было не за что. Тем не менее, полицейские вычислили подозреваемого и контролировали его действия — пока он пытался приглашать к себе новых девочек, полицейские следили и готовы были вмешаться. Только после ареста в октябре 2014 года удалось получить нужную информацию с компьютера подозреваемого, и тогда стало известно, что некоторые девочки оставались у него на ночь.

- Он не асоциал, у него была своя квартира, компьютер, — описывает преступника Аннели Пярт. — Какое-то время он не работал, потом устроился… В общем, среднестатистический, ничем не примечательный человек.

С родной дочерью

Приговор ещё одному насильнику формально пока не вступил в силу и ещё может быть обжалован в Госсуде. Речь также о жителе Нарвского региона, который с 2010 по 2014 год регулярно насиловал собственную дочь. На момент первых сексуальных контактов, по словам прокурора, девочке было 13-14 лет.

Аннели Пярт отмечает, что это был тот редкий случай, когда потерпевшая сама обратилась в полицию, и мать поддержала её. Ведь есть случаи, когда матери просто не верят рассказам детей.

Суд первой инстанции назначил подсудимому 11 лет тюрьмы, Тартуский окружной суд уменьшил наказание на один год.

- Подозреваемый два месяца был под стражей, но потом его отпустили, — рассказала Аннели Пярт. — Был вопрос, достаточно ли доказательств. Отец всё отрицает. Мать — не свидетель. Экспертиза ничего не дала, потому что прошло долгое время. Доказательства пришлось собирать буквально по крупицам.

Не всегда дети — жертвы

Как рассказала Аннели Пярт, случается, что прокуратура закрывает дело, поскольку потерпевший постоянно меняет показания, и в конце концов становится понятно, что он просто врёт. Возраст сексуального согласия в Эстонии — 14 лет, и если секс в этом возрасте был добровольным, то это не преступление.

- Ребёнок ушел из дома, всё произошло добровольно, возраст такой, что заниматься сексом уже можно, но не хочется говорить правду родителям, — описывает прокурор типичный случай лжи.

Случается, что сексуальный контакт не просто добровольный, но подросток ещё и пытается на нём подзаработать.

- Что делают дети в свободное время? Сидят в интернете, — замечает прокурор. — В пубертатном возрасте возникает естественный интерес к сексуальным темам. И если посторонний человек помогает больше узнать об этом, да ещё и даёт денежку… Конечно, не ко всем это относится, но часто можно наблюдать, что подростки падки на такие предложения. Платой могут выступать 10-20 евро, одежда, даже чипсы и напитки. Настоящий педофил — очень хороший психолог.

Поделиться
Комментарии