Согласно постановлению уездного суда, ходатайство акционера Михаила Гнидина об обеспечении иска в 1,6 миллиона евро в настоящий момент обосновано, поскольку без принятия мер по обеспечению иска выполнение решения суда может быть осложнено.

Для обеспечения иска суд заблокировал акции BLRT Grupp, принадлежащие находящимся под контролем семьи Берманов паевым товариществам Ferriol и Algaves, в объеме, соответствующем 12 процентам голосов общего собрания.

За обозначенными паевыми товариществами стоят председатель правления BLRT Grupp Федор Берман, член правления Игорь Берман и член совета Марк Берман.

Поскольку иных активов, кроме акций BLRT, у паевых товариществ Ferriol и Algaves не имеется, обеспечение иска означает, что для удовлетворения требования Михаила Гнидина возможна продажа заблокированных акций с аукциона судебным исполнителем.

Данное постановление суда является частью процесса, в ходе которого акционер BLRT Grupp Михаил Гнидин просит аннулировать решение о невыплате дивидендов, принятое при поддержке голосов общего собрания BLRT Grupp, или компенсировать причиненный миноритарным акционерам ущерб.

Михаил Гнидин предъявляет мажоритарным акционерам AS BLRT Grupp претензии в том, что общее собрание предприятия при помощи голосов, связанных с правлением, решило не выплачивать дивиденды, в то время как предприятие сверхкапитализировано и прибыль изымается тайно, путем выплаты компенсаций и выдачи льгот руководству. По оценке Гнидина, деятельность мажоритарных акционеров экономически не обоснована и находится в противоречии с законом.

Михаилу Гнидину принадлежит около 12 процентов А-акций и 17 процентов B-акций AS BLRT Grupp.

По заявлению BLRT Grupp, арест акций значения не имеет. "Арестованные акции принадлежат не концерну, а двум акционерам BLRT Grupp. Арест акций ограничивает только право акционеров их продавать и использовать в качестве залога. Это значит, что как предприятие, так и акционеры работают в обычном режиме. Его частью, к сожалению, стал террор в отношении предприятия со стороны мелких акционеров, прежде всего Михаила Гнидина: предъявляются многочисленные иски, требования и претензии. К их числу относится и данное судебное разбирательство - Гнидин упрекает в невыплате дивидендов даже за те хозяйственные годы, когда он сам, будучи и членом совета концерна, голосовал против выплаты дивидендов", - говорится в комментарии предприятия.

«В каждом судебном разбирательстве следует отличать реальную перспективность требований истца от обеспечения иска. Предпринятое Харьюским уездным судом обеспечение иска не значит, что суд считает иск Гнидина перспективным. Обеспечение иска – процессуальный шаг, который предпринимается в начале судебного разбирательства для того, чтобы в случае, если иск будет принят, была бы возможность исполнить судебное решение за счет ответчика. Сейчас анализируем, есть ли причины для того, чтобы опротестовать решение суда об аресте акций. Что касается сути требований Гнидина, то, на наш взгляд, они противоречат как действующим правовым актам, так и судебной практике. Гнидин опирается на факты, не соответствующие действительности. В общем, считаем, что иск Гнидина против акционеров BLRT Grupp - бесперспективный и злостный. Не видим возможности, по которой суд удовлетворил бы его требования», - подчеркнул юридический представитель компаний Ferriol ja Algaves, говорится в комментарии.

Поделиться
Комментарии