По оценке эксперта по недвижимости Тыну Тоомпарка, большая часть выставляемого на принудительную продажу жилья становится добычей скупщиков недвижимости. В большинстве случаев принудительная продажа означает, что человек, который не может выплачивать жилищный кредит, остается без жилья, но не освобождается от выплаты банку долга по кредиту — дома и квартиры продаются по цене в несколько раз ниже той, по которой когда-то люди, попавшие сейчас в затруднительное положение, их покупали.

По словам Тоомпарка, одна из причин заключается в том, что в действительности жилье не доходит до реальных торгов. Судебные исполнители публикуют лишь данные регистра. "Большинство людей не понимает эти объявления, для них это — китайская грамота, — сказал Тоомпарк. — В таких объявлениях нет ни фотографий, ни планов. Это на руку тем, кто любит ловить рыбку в мутной воде и по дешевке скупать недвижимость".

По словам эксперта, дойти до реальных торгов мешают также и сроки продажи, устанавливаемые судебными исполнителями. "Две недели — это неразумно, за такой срок обычный человек не успеет даже оформить кредит в банке", — считает Тоомпарк. По его мнению, скупщики дешевых квартир и домов уже долгое время орудуют на рынке недвижимости. Данные за последние кварталы показывают, что у банков количество сделок по продаже недвижимости превышает количество выданных кредитов. Это означает, что дешевые квартиры покупают люди, имеющие много свободных денег. По крайней мере, с 2007 года, если не раньше, банки не дают жилищных кредитов для осуществления спекулятивных сделок. Если человек, ходатайствующий о кредите, имеет жилье, то покупка нового дома или квартиры расценивается как бизнес, и жилищный кредит выдается с более высокой процентной ставкой.

Поделиться
Комментарии