Расследование идет по статье о самовольном проникновении, пишет Eesti Päevaleht. По словам пресс-секретаря полиции Ильмара Кахро, в качестве подозреваемого допрошен один человек, однако предстоят еще и другие процессуальные действия.

Оказавший в центре схемы Андрес (полное имя редакции известно. — Ред.), впрочем, видит это дело гораздо шире, чем просто самовольное проникновение. Несколько лет назад он купил на аукционе квартиру, которую вскоре стал перепродавать. По утверждению соседей, в квартире никто не жил, договором об аренде она тоже обременена не была. Покупатель нашелся быстро, и все направились к нотариусу — оформлять сделку. „Интересно было то, что, хотя договоры у нас были готовы, они (покупатель и его представитель) принялись их изменять", — рассказал Андрес.

Неожиданные „жильцы"

Новые, неожиданные для Андреса условия означали, что покупатель выкупает квартиру не сразу, а накладывает на нее предварительную отметку. Если сделка не состоится, то продавец не сможет заключать с нею других сделок. Кроме того, в договор было вписано, что при задержке передачи квартиры продавец должен заплатить солидный штраф.

Эти условия Андресу не подошли, и сделка не состоялась. Но, когда мужчина направился в квартиру, продать которую не удалось, события приняли неожиданный оборот: дверь не открывалась, так как замок поменяли, а из жилища доносились голоса.

Андрес вызвал Lukuabi и полицию, все вместе они открыли дверь. Внутри находилось трое мужчин, которые, сославшись на арендный договор, объявили, что никуда уходить не собираются.

Андрес обратился в суд. Через полтора года суд признал договор об аренде недействительным, и "квартирантов" выдворили.

Хотя Андрес освободился от них по суду и они не платили ни за квартиру, ни за коммунальные услуги, эти самовольные "квартиранты" пообещали, что освободят квартиру, если он выплатит им тысячи евро. „Они вели себя так смело, что казалось — это для них обычная практика, они привыкли что люди платят. И такое творится в Эстонии!" — восклицает Андрес.

Именно то, насколько системно все было продумано, позволило предположить, что речь идет о схеме, в которой могли участвовать как первоначальный собственник квартиры, так и "покупатель" и "арендаторы".

Судебные исполнители: необходимо изменение закона

Председатель правления Julianus Inkasso Юлар Маапалу констатировал, что предприятие сталкивалось с подобной схемой, однако, к счастью, его пути с такими "ловкачами" больше не пересекались. "Если учесть, насколько организованным было поведение "арендаторов", то речь шла не о единичном случае", — скупо прокомментировал Маапалу.

„Можем подтвердить, что такое случается, но статистики подобных случаев у нас нет", — сказал председатель правления профессионального собрания Палаты судебных исполнителей и банкротных управляющих Янек Поол.

„Проблему надо решать, так как у покупателя, который приобретает квартиру на аукционе, действительно есть риск попасть в описанную ситуацию. Должник (бывший владелец недвижимости) должен информировать судебного исполнителя о таких арендных договорах. Все осложняется тем, что, если он этого не сделает, то никаких санкций не последует, потому что в законе такой возможности нет. Единственная предусмотренная законом возможность — предупредив жильцов за три месяца, прекратить договор аренды", — отметил Поол.

По его словам, необходимы юридический анализ проблемы и при необходимости — внесение изменений в закон.

Поделиться
Комментарии