Газета Eesti Päevaleht во вторник опубликовала информацию о том, что, по данным проведенного аудита, инвестиционный консультант Доминик Фрили в течение многих лет получал от предприятия выплаты (сумма которых достигла десяти миллионов евро) за потерпевшие фиаско проекты.

Райво Варе, что вам говорит имя Доминик Фрили?

Когда в Eesti Energia шли переговоры о продаже электростанций, он был, так сказать, ключевой фигурой в консультационной группе банка Schroders. Никто не обратил внимания, но параллельно произошла реструктуризация всего сектора. Он был движущей силой всего этого. Очень компетентный человек. Что было позже — я не знаю: для меня его следы потерялись.

А как он попал в Eesti Energia?

Schroders является одним из самых крупных мировых инвестиционных банков. Он был советником. Позже Eesti Energia как-то переманила его к себе. Точнее — не знаю.

Значит, изначально конкурс все же был…

Даже в несколько этапов! Сначала был конкурс на место советника для поиска советника. Если меня не подводит память, то это был KPMG. Больше я не помню. Они же, в свою очередь, составили шорт-лист, так как в данной области попросту невозможно пригласить на конкурс всех желающих. В шорт-лист вошли 20 лучших в мире специалистов.

Было около десяти предложений, подошли — три. Помню, что там были и Goldman Sachs. Но разницы в ценах были очень порядочные. В тех условиях расценки Goldman Sachs были просто заоблачными, а вот Schroders предложили нормальную цену. У них также были и очень хорошие рекомендации — в том числе благодаря Фрили. В отличие от многих в то время, они были также немного знакомы с Восточной Европой.

Бывший управляющий Eesti Energia Сандор Лийве заявил, что переговоры с NRG со стороны государства вели именно вы, и, следовательно, именно у вас стоит спрашивать — как.

Команда Schroders выиграла данный конкурс на поиск советника, она и консультировала правительство. Еще раз хочу заметить, что они давали консультации не только при переговорах, но и при проходившей в то же время реструктуризации всего энергетического сектора. Последняя же осталась в тени, и сегодня об этом никто ничего не хочет знать. Все только и говорят, как плохие американцы хотели выкупить электростанцию, или что-то в этом роде. Не самом же деле, в хорошем смысле был проведен аудит и реструктуризация всего сектора.

Как Фрили удалось задержаться в Eesti Energia так надолго?

Этого я не знаю. По моим данным, после этого он в Schroders вроде бы не работал. Но повторяю еще раз: я не в курсе. Если процесс закончился предварительной договоренностью, то кончились и отношения с ним. Точнее, не с ним, а с его работодателем — со Schroders.

Было ли для вас неожиданностью, что Фрили трудился в Eesti Energia до окончания срока правления Лийве?

Правильнее было бы сказать, что, с учетом компетенции, это многое объясняет. Речь идет о несомненно лучшем по тем временам специалисте. Он занимался как энергетическими моделями, так и бухгалтерским учетом. Приятно, что в Eesti Energia работали такие умные люди! Об условиях найма я ничего не могу сказать.

Поделиться
Комментарии