По состоянию на конец марта, резерв этот составлял 7,3 млрд. крон. Речь идет о средствах, которые государство надеялось задействовать, например, в случае войны или краха банковской системы, пишет Eesti Ekspress.

За все время своего существования стабилизационный резерв был использован лишь однажды: в конце 1990-х, когда лопнул Maapank.

Однако получить эти деньги нельзя на основании лишь приказа министра финансов Ивари Падара или постановления правительства: сначала свое согласие должен дать Совет стабилизационного фонда, в который входят народные депутаты Райво Ярви, Инара Луйгас, Эйки Нестор и Марек Страндберг, а затем ходатайство правительства должно найти поддержку 51 парламентария.

Как отмечает один чиновник Министерства финансов, стабилизационный резерв необходимо поддерживать как можно более ликвидным, что означает приобретение облигаций, которые в случае необходимости можно будет быстро продать. Поэтому на конец марта львиная доля средств была вложена в облигации правительств Франции, Голландии и Австрии, имеющие ААА-рейтинг.

В то же время Министерство финансов начало потихоньку вести переговоры с банками. Принятый в феврале дополнительный бюджет позволяет государству занять в этом году до 12 млрд. крон. Общественности же до сих пор сообщалось о займе в 8,6 млрд. крон, который планируется получить от Европейского инвестиционного банка на софинансирование проектов, осуществляемых с зарубежной помощью.

Самый свежий анализ рисков Министерства финансов настолько мрачен, что полностью этот документ чиновники не решаются показать населению. В нем прогнозируется, что уже к концу этого месяца расходы государства могут превысить доходы более чем на четыре миллиарда крон. К концу года недостача может достигнуть 13 млрд. крон.

Что означает, что государство больше не сможет платить зарплаты учителям и другим госслужащим, покупать бензин для полицейских машин и оплачивать иных расходы.

Полный текст статьи на сайте Eesti Ekspress

Поделиться
Комментарии