Дочь владельца концерна OG Elektra с 1400 работников Олега Гросса Геа родилась в 1988 году, окончила магистратуру Таллиннского технического университета по специальности управление цепями поставок, пишет Maaleht. В фирме она занимает должность коммерческого директора, а также является членом правления и председателем правления.

Сын бизнесмена Георг родился в 1983 году, окончил Таллиннскую экономическую школу по специальности управление бизнесом. Сейчас он является членом совета и занимается сферой экономики и строительства, в том числе стратегической деятельностью по поиску подходящих для магазинов участков.

"Мой интерес вырос именно в последние годы, человек ведь созревает долго. Теперь в последнее время на новых должностях жизнь стала очень увлекательной, и отец здесь — большой пример для подражания. Какая сила воли, какая логика!" — говорит Геа о продолжении дела отца.

"Отец всегда был для меня примером и кумиром. Я всегда считал логичным, что все, что сделал отец, нужно будет когда-нибудь перенять. Когда я был рядом с отцом, меня интересовало, как он справляется в различных ситуациях, решает проблемы. Хотя да, в более молодом возрасте у меня были и другие интересы. Не хватало упорства и силы воли, что потом помог воспитать спорт", — продолжает Георг.

"Я прощупывал отношение детей уже несколько лет назад. Были ведь и предложения купить всю нашу фирму. И я в таком возрасте, что мог бы спокойно жить на пенсии на полученные деньги в Таиланде или в какой-нибудь другой южной стране, — отмечает Олег Гросс. — Но дети оба сказали: папа, мы не продадим. Если они говорят, что не продадим, то и я согласен. В бизнесе невозможно стоять на месте, можно идти дальше или назад. Если мы не продаем, то нужно идти дальше, другой возможности нет. К тому же, мы маленькие. Если с первыми магазинами у меня был чемпионат района, то теперь идет чемпионат Европы. Нам нужно тягаться с большими сетями. Если бы молодые не помогали с полной отдачей, перспектива была бы неважная. Конкуренция жесткая".

Кто хотел купить фирму, Олег Гросс не говорит. "Это конфиденциальная информация. Хотя мы даже говорили о ценах, не буду уточнять, с кем. с одним заинтересованным цена была довольно приличной, но хотели только нашу сеть магазинов, но не производство. Я не стал идти на этот риск. Производить без торговой сети очень сложно".

Почему дети не хотят продавать фирму отца? "Такая большая работа проделана! Все это интересно, это сама по себе ценность, которую нельзя продавать. Я хочу продолжать дело жизни отца. Эту работу отца невозможно перевести в деньги, тут другие ценности", — считает Геа.

"Такие мысли, может быть, мелькали. К тому же — мы выбрали торговлю пищевыми продуктами, а это относительно надежная, но очень трудная сфера. В то же время, здесь я стал именно таким, чтобы идти дальше. Почему мы должны сидеть на огромной куче денег и обсуждать, чем пробиваться в будущем. У нас достаточно большой опыт. Дальше нужно идти с этим", — соглашается Георг.

Куда и как должна расширяться OG Elektra в будущем? "Если еще несколько лет назад наш радиус деятельности был 130-140 километров от Раквере, то теперь у нас есть один магазин и в Выру. Практика показывает, что более крупные города надежнее для открытия магазинов, в более мелких деревнях нет достаточного количества покупателей. Хотя торговли в Эстонии много, нельзя исключать, что какое-то место еще осталось незамеченным", — подчеркивает Георг.

Он соглашается, что люди ждут открытия их магазинов. "Да, ждут, но нужно обдумывать, куда инвестировать. Какое-то критическое количество людей — около тысячи — должно быть в окрестностях. И зависит еще от того, кто из конкурентов работает поблизости. Конечно, мы стараемся предлагать в своей сети как можно больше эстонских товаров. Не так давно мы как раз купили большой свиноводческий комплекс".

Интервью полностью читайте в Maaleht.

Поделиться
Комментарии