Имя занимающегося недвижимостью бизнесмена Абрама (Олега) Бейненсона общественности мало известно, но Налогово-таможенный департамент занимается им уже почти десять лет. Сам же 58-летний Бейненсон при встрече с Ärileht говорит, что нахождение под следствием и судебные процессы привели к проблемам с сердцем и другим заболеваниям. Это первый раз, когда Бейненсон согласился рассказать свою историю прессе.

В глазах государства в качестве частного лица он является одним из крупнейших должников по подоходному налогу в Эстонии: в рейтинге Налогово-таможенного департамента со своим долгом в 3,2 млн евро он занимает второе место. Первое место занимает признанный виновным в уголовном порядке Борис Шипунов, занимавшийся крупным отмыванием денег; его долг по подоходному налогу и налогу с оборота достигает 6,3 млн евро.

Налоговый департамент доказал существование сложной налоговой схемы в суде, который признал правоту налоговиков. Однако у предпринимателя фактически нет имущества. По собственным словам, он получает минимальную зарплату и отказывается признавать себя в чем-либо виновным. На сегодняшний день он перестал выплачивать миллионный долг по 520 евро в месяц, так как его материальное положение (доход 320 евро в месяц) не позволяет придерживаться графика выплат, о котором договорились с судебным исполнителем. Он руководит созданной им фирмой Bariot Group OÜ, которую некоторое время назад переписал на имя своего сына Аркадия.

Однако и выплаты по 500 евро означали бы, что при жизни Бейненсон выплатил бы департаменту лишь символическую часть долга. Еще весной прошлого года Бейненсон через суд требовал, чтобы он мог выплачивать по 100 евро в месяц, но суд на это разрешения не дал.

Надеется на компромисс

"Я по-прежнему надеюсь, что мы с Налоговым департаментом достигнем какого-то компромисса, так как я ничего плохого не сделал. Я не получал в личное распоряжение таких сумм, в получении которых меня обвиняют. И вообще, в месяц по 500 евро — это для меня очень большая сумма. Вновь обратившись в суд, я надеялся заново запустить процесс, чтобы объяснить, как все было на самом деле", — говорит он. Вступившее в силу решение суда оставляет Бейненсону всего две опции — либо продолжить выплачивать долг, либо объявить себя банкротом. "Какая мне польза от объявления себя как частного лица банкротом? Ведь это означало бы признание себя виновным", — комментирует предприниматель.

К моменту встречи журналиста с Бейненсоном судебный исполнитель арестовал то малое имущество, которое ему принадлежит, оно выставляется на аукцион 12 января. На продажу пойдут мотосани (2005, начальная цена — 1500 евро, не работают) и моторная лодка (2008, Silver Marine, начальная цена — 500 евро), арестованы также два принадлежащих ему охотничьих ружья и пистолет.

Окружной суд признал Абрама (Олега) Бейненсона виновным в 2011 году. Тогда, по оценке суда, Налогово-таможенному департаменту удалось доказать, что, продав свою фирму Tasmo Ärigrupp AS, он заработал около 78 миллионов крон, но в качестве частного лица уплатил налоги всего на 1,5 млн крон. Остальные 76 миллионов крон пошли на счет другого подконтрольного Бейненсону предприятия — Della Project. Официальным руководителем Della Project является бывшая секретарша Бейненсона и мать его ребенка Лариса Колесникова.

Бейненсон объясняет (и объяснял на заседании административного суда), что, так как речь шла об эмиссии акций с целью получения займа, 4,8 млн долларов и поступили на счет Della Project. Он же не имел когда-либо возможности лично воспользоваться этой суммой. Бейненсон считает, что если бы он смог дать объяснения и на заседании окружного суда, то выиграл бы, как и в административном суде.

Предприниматель утверждает, что он разочарован в представлявшем его присяжном адвокате Андресе Аавике, который якобы даже не спросил у него, хочет ли он судебного заседания или согласен и с письменным производством. "Господина Бейненсона выслушали в суде первой инстанции — все его аргументы я привел, также были представлены аргументы и суду второй инстанции, по причине чего дело было рассмотрено в рамках письменного производства", — комментирует Аавик.

Чиновники же Налогово-таможенного департамента утверждают, что у бизнесмена всегда были хорошие советники, с помощью которых он создал схему для уклонения от уплаты налогов и сумел вовремя остаться без имущества. По оценке департамента, эмиссия акций сама по себе являлась корректной, но была произведена только с целью уклонения от налогов. Судебный исполнитель и департамент намерены продолжать взыскивать с Бейненсона долг.

Поделиться
Комментарии