Соответствующий документ оказался в распоряжении Ärileht.

Расследование было начато 24 сентября, то есть на следующий день после того, как судоходная компанию Väinamere Liinid узанала от Министерства экономики и коммуникаций о том, что она не прошла квалификацию на участие в господряде. После этого министерство, не внеся существенных изменений в условия тендера, начало прямые переговоры с другими поставщиками услуг.

Во вторник, 14 октября, ведомство объявило победителем в конкурсе Таллиннский порт, руководство которого в тот же день начало заключать договора с судостроительными компаниями.

Напомним, в тот же день судоходная компания Saaremaa Laevakompanii (SLK) всерьез усомнилась в том, что решение Министерства экономики и коммуникаций отдать победу в государственном конкурсе по оперированию паромным сообщением Таллиннскому порту соответствовало принципам честной конкуренции, поскольку в комиссию входили люди, курирующие Таллиннский порт в министерстве.

”Подчеркиваем, что в случае с первым тендером комиссия по разрешению споров, связанных с конкурсами на госпоставку, удовлетворила ходатайство Väinamere Liinid OÜ на первоначальную судебную защиту, из-за чего Министерству экономики и коммуникаций было запрещено заключать какие-бы то ни было договора о поставках”, — пояснила компания в сообщении.

Более того, предприятие подчеркивало, что вывести на линию к 1 октября 2016 года четыре новых парома в условиях, когда проектирование судов не начиналось и даже, скорей всего, не имелось технического задания на их постройку, невозомжно.

Минфин: утверждение Äriheht ошибочно

По словам руководителя отдела госпомощи и государственных тендеров Министерства финансов Армина Ластоветса, утверждение о том, что проект решения надзора касается квалификации Väinamere Liinid на участие в государственном подряде, является ошибочным. Между квалификацией от необходимой аргументацией производства по прямым переговорам нет связи.

Министерство финансов в рамках обеспечения права быть выслушанным передало Министерству экономики и коммуникаций и участникам тендера проект признания производства о подряде недействительным, с целью дать возможность предоставить разъяснения. Окончательное решение будет известно после получения дополнительных объяснений от Министерства экономики и коммуникаций.

Ластоветс пишет, что производство о признании тендера недействительным было начато из-за того, что Министерство экономики и коммуникаций проводило тендер исключительного вида. Поскольку в этом случае количество участников ограничено и можно проводить переговоры, риск для честной конкуренции и прозрачности наиболее велик. По этой причине организация тендеров без объявленных переговоров в последние два года привлекает особое внимание надзора за госпоставками.

Поделиться
Комментарии