Сооп начала деятельность семейного врача в арендуемых у Маргуса Валдеса помещениях исторического здания аптеки по Нарвскому шоссе 50 в октябре 2002 года.  На момент переезда в помещениях не было ни воды, ни отопления, хотя согласно договору должны были быть.  Валдес пообещал, что всё будет сделано. Инициативная врач решила начать свою работу, предполагая, что за пару недель всё разрешится, пишет Ээсти Экспресс.


Приходившие на приём пациенты преодолевали строительную площадку, где было холодно из-за отсутствия отопления и нельзя было воспользоваться туалетом, поскольку трубы замерзали. Выставлявшиеся Валдесом счета всё же оплачивались, однако бизнесмен не провёл в дом ни воды, ни отопления – вместо этого запустил свою центральную телефонную станцию, чтобы продавать семейным врачам услуги связи. Вдобавок к Кай Сооп в здание переехала и второй семейный врач – Надежда Карягина. Ей в первые две недели пришлось работать даже без электричества.


В то же время газеты начали писать о том, что в милом деревяном строении, где с 1873 года действовала аптека, будет центр здоровья, и у многих жителей города сложилось впечатление, что власти заботятся о том, чтобы в историческом здании продолжалась деятельность по оказанию связанных с медициной услуг. Сейчас на тщательно заклеенных окнах красуются фотографии принявших завлекающие позы стриптизёрш, что наводит на мысли об услугах совершенно другого рода.


Летом 2003 года Кай Сооп наняла адвоката, который посоветовал отказаться от борьбы с Валдесом и найти себе другую площадь. На момент освобождения помещения врач была доведена до такого состояния, что оставила неоплаченной депозитную сумму на случай выезда в размере арендной платы за один месяц. С этой суммы, к радости Валдеса, начали насчитываться пени.


Валдес подал на семейного врача в суд. „Он не выполнил ни одного пункта договора, ни из устных договорённостей, ни из тех, что сам перечислил на одном листе,” – сокрушается Сооп. Но юридически правда, как ни удивительно, на стороне Валдеса: договоры всегда составлялись им самим и были предельно просты. Основные пункты на одном, самое большее на двух листах формата A4, причём множество договорённостей вообще носят устный характер. Но Валдес не придерживается ни письменных, ни устных договорённостей.


В суде семейный врач проиграла. Она говорит о сумме потери как в эстонских преданиях говорится о волке – не называя настоящим именем. „Я получила в наследство новёхонький Opel Meriva – деньги от его продажи ушли Валдесу.”


Сам Маргус Валдес комментирует описанные события следующим образом: „История Кай Сооп произошла ещё в 2003-м году и суд Эстонской республики вынес свой справедливый вердикт. Поэтому было бы неэтично ни мне, ни Сооп, ни Ээсти Экспресс  комментировать уже вступившее в силу и исполненное судебное решение. В остальном я бы хотел проинформировать общественность, что AS Morrison Invest выполняло и по-прежнему пунктуально выполняет все заключенные договоры и ждёт того же от партнёров по договору.”


Борьба же жителей жилого района Хельдри в Виймси с Валдесом продолжается. Там бизнесмен требует плату за подключение к техническим сетям, таким как газ, водоснабжение, канализация и электричество: даже за те, которые он продавать не может (вода) или те, которые покупатель не может потреблять (газ). Также Валдес назначает штрафы за любого рода несоблюдения договоров.
Поделиться
Комментарии